ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 5461 |
Мощность (л.с.) | 388 |
Крутящий момент | 530 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 90.5 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель 273.962 производился с 2006 по 2009 год. В это время им снабжали две модели — Mercedes-Benz E 550 4Matic W211 и Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.
Описание и главные достоинства
Прежде всего этот бензиновый движок впечатляет своей мощностью — он выжимает до 388 л.с. Такого удалось добиться, в том числе, и благодаря большому рабочему объёму — 5461 см3.
Цилиндров здесь 8, они расположены буквой V (под прямым углом друг к другу). И на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана.
В данном моторе используется ГРМ с бесступенчатой сменой фаз и приводом в виде цепи, магниевый впускной коллектор с переменной геометрией и кованый коленвал, созданный с применением фирменной технологии Split Pin.
Нужно также сказать, что двигатель 273.962 соответствует высокому экологическому стандарту Евро-6.
Перспективы тюнинга
273.962 — это атмосферный двигатель, функционирующий на бензине, и поэтому чип-тюнинг не может дать очень большого прироста мощности. Но всё же таким способом можно прокачать свой мотор примерно до 410 л.с. Крутящий момент при этом поднимется с 530 до 560 Нм.
Ещё один позитивный эффект, который можно тут получить, касается времени разгона с нуля до 100 км/ч. С изначальных 5,4 сек этот показатель снизится до 5,1 сек.
Многие водители «Мерседесов» в курсе, что в двигателях 273-й серии цепь ГРМ не является эталоном долговечности (и поэтому порой её приходится менять уже через 100 000 км). Кроме того, в довольно короткие сроки в двигателе 273.962 изнашивается звёздочка (шестерёнка) ГРМ. Считается, что виноват в этом банальный конструктивный просчёт инженеров Mercedes.
Плюс во всему после первых ста тысяч километров здесь могут заклинить и поломаться заслонки впускного коллектора (особенно это характерно для движков, произведённых до 2007 года). Из-за этого силовой агрегат начинает «троить», и зачастую единственно возможное решение — замена всего коллектора целиком.
Могут возникнуть трудности и с катализаторами. Из-за топлива плохого качества они забиваются. Кроме того, со временем здесь даже могут начаться определённые разрушительные процессы. А это может привести к поломкам других узлов ДВС. Впрочем, существует радикальный способ устранения этой проблемы — это удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.