ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 5461 |
Мощность (л.с.) | 388 |
Крутящий момент | 530 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 90.5 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Бензиновый двигатель 273.961 выпускался на протяжении шести лет — с 2005 по 2011 год. Его ставили на «Мерседесы» S-класса (на W221 S 500 и на W221 S 550) и CL-класса (речь идёт о моделях С216 CL 500 и C216 CL 550).
Описание и главные достоинства
273.961 — это ДВС объёмом 5461 см3, спроектированный по схеме V8. Причём угол развала здесь составляет 90°, а межцилиндровое расстояние равно 10,6 см.
Одна из особенностей данного движка — это алюминиевый блок с силуминовыми гильзами. А ещё здесь установлено две двухвальных (и тоже алюминиевых) ГБЦ, на которых в общей сложности располагаются 32 клапана.
Нужно сказать и о том, что здесь применяется цепной ГРМ, блок управления от компании Bosch, распределённый впрыск и система водяного охлаждения.
Отдельный момент — мощность данного двигателя. Она действительно велика — целых 388 «лошадей» (или 285 кВт).
Перспективы тюнинга
Двигатель 273.961 можно назвать перспективным в плане тюнинга. Самый простой и быстрый вариант тут — это чип-тюнинг (калибровка ПО блока управления). Таким способом можно увеличить мощность с 388 до 408–410 «лошадей». А крутящий момент при этом подскочит с 530 до 570 Нм.
Если хочется более впечатляющих результатов, можно заняться и доработкой «железа». И, конечно, такая доработка — всегда штука индивидуальная. Всё зависит от того, что именно хочет получить владелец ДВС на выходе.
При необходимости через интернет даже можно заказать специальные кит-комплекты с компрессором для этого двигателя. Причём установка таких китов даже не требует переделки «родной» цилиндро-поршневой группы.
Проблемной деталью двигателя 273.961 (да и всех других моторов 273-й серии) считается промежуточная шестерня ГРМ. И чем больше пробег, тем больше вероятность истирания зубчиков этой самой шестерни.
Также при эксплуатации данного двигателя водитель может столкнуться с таким явлением, как посторонние звуки. Эти звуки могут быть свидетельством растяжения цепи ГРМ. И чтобы они пропали, цепь придётся заменить.
Могут здесь возникнуть и протечки масла. И при подозрении на это специалисты рекомендуют прежде всего проверить пластмассовые заглушки в ГБЦ. Очень вероятно, что протекают именно они.