ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 292 |
Крутящий момент | 365 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый двигатель 272.983 выпускали не так уж долго — с 2009 по 2011 год. Известно, что в этот период его ставили на автомобиль бизнес-класса Mercedes E350 в кузове W212.
Описание и главные достоинства
Двигатель 272.983 при объёме в 3.5 литра развивает мощность в 292 л.с. V-образный блок цилиндров здесь изготовлен из алюминия. Количество цилиндров равно 6, и они обслуживаются 24 клапанами с гидрокомпенсаторами.
Диаметр каждого цилиндра — 92, 9 мм, а компрессия равна 10,7.
Также в этом двигателе применяется двухвальный ГРМ с бесступенчатым изменением фаз и двойной цепью в качестве приводного механизма, жидкостное (водяное) охлаждение, коленвал с 4 подшипниками, облегчённые (за счёт применения всё того же алюминия) поршни и шатуны, сделанные методом ковки.
Стоит также упомянуть, что в этом ДВС используется блок управления марки Bosch. Причём он установлен прямо на впускном коллекторе.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 (говоря иначе, донастройка программного обеспечения блока управления) позволяет увеличить и мощность, и крутящий момент двигателя 272.983 примерно на 7%. То есть количество «лошадок» здесь поднимется с 292 до 312, а крутящий момент вырастет с 365 до 390 Нм.
Отдельно стоит сказать и про ещё один положительный эффект от такого тюнинга — про изменение времени разгона до 100 км/ч. Для автомобиля E 350 W212, укомплектованного данным движком, это изменение составит 0,4 сек (с 6,4 оно снизится до 6 сек).
На больших пробегах у двигателя 272.983 могут возникнуть неприятности с шестерёнками балансировочного вала. Их зубья стачиваются, из-за чего двигатель начинает шуметь и троить.
И замена изношенной шестерёнки на новую — не такое уж дешёвое удовольствие. Вдобавок ко всему для проведения этой процедуры придётся вытащить мотор из моторного отсека.
Другой проблемный элемент — это катализатор во впускном коллекторе. При использовании плохого, с большим количеством примесей бензина он быстро загрязняется, из-за чего выпускная система перестаёт нормально продуваться. Кроме того, со временем керамические части катализатора могут подвергнуться разрушению. И этот процесс представляет опасность для цилиндров. Керамическая крошка, попадая в эти самые цилиндры, образует на их поверхностях заметные задиры.