ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Немецкий бензиновый мотор 272.980 объёмом 3498 см3 выпускался с 2009 по 2011 год. Им оснащали такой автомобиль, как Mercedes-Benz E 350 W212.
Описание и главные достоинства
272.980 — это движок V-образного типа с 6 алюминиевыми цилиндрами. ГБЦ тоже выполнена из алюминия, именно здесь находятся 24 клапана с гидрокомпенсаторами (12 — для впуска, 12 — для выпуска).
Также в двигателе 272.980 установлены свечи зажигания в катушках, электронный дроссель, двухвальный ГРМ с цепным приводом, кованые шатуны и лёгкие металлические поршни.
Данный силовой агрегат обладает мощностью в 272 л.с. (или 200 кВт) и максимальным крутящим моментом в 350 Нм. А уровень компрессии здесь составляет 10,7:1.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1, предполагающий индивидуальную настройку блока управления Stage 1, позволяет прокачать мощность двигателя 272.980 до 299–300 л.с. Немного поднимется и крутящий момент — до 368–375 Нм. Вдобавок ко всему автомобиль начнёт быстрее разгоняться до 100 км/ч. После перепрошивки ЭБУ этот показатель снизится на 0,3 секунды.
Дополнительно специалисты по тюнингу могут предложить такую услугу, как отключение и полное удаление катализатора.
А ещё на двигатель 272.980 можно установить кит-комплект от фирмы Kleemann. Причём для этого даже не потребуется менять стандартную ЦПГ. По итогу можно получить прибавку более чем на 100 «лошадей».
Контрактный двигатель 272.980 с пробегом до 100 000 км в хорошем состоянии — это вполне себе адекватный вариант. Если использовать качественное топливо и масло, он способен прослужить ещё очень долго. Хотя, конечно, у него есть некоторые недостатки.
В частности, на специализированных сайтах и форумах отмечается, что тут быстро ломаются шестерни балансирного вала. Вследствие этого на панели загорается значок Check Engine, и силовой агрегат начинает работать очень шумно (это явление ещё называется «дизелением»).
Ещё одно слабое место — термостат. И когда он выходит из строя, двигатель начинает очень долго прогреваться. Вдобавок ко всему из-за этого бензин попадает в масло, что в конечном счёте приводит к быстрому изнашиванию целого ряда узлов ДВС.
Наконец надо добавить, что в 272.980, как и во многих других движках, после первой сотни тысяч километров растягивается цепь ГРМ, в результате чего мотор начинает работать неровно.