ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 258 |
Крутящий момент | 340 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Германский двигатель 272.979 устанавливался на модели малотоннажников Mercedes Sprinter W906 с разной полной массой — 3 тонны, 4 тонны, 4,6 тонны, 5 тонн.
Описание и главные достоинства
Этот шестицилиндровый V-образный двигатель обладает базовой мощностью 258 л.с. В алюминиевой ГБЦ здесь расположены 24 клапана с гидрокомпенсаторами (что освобождает водителя от необходимости самостоятельно их регулировать).
Также в этом моторе используется водяное охлаждение и система распределённого впрыска. При этом степень сжатия топлива (в данном случае бензина) составляет 10,7.
Ещё одна особенность этого движка — двухвальный ГРМ с металлической цепью в качестве привода и бесступенчатым изменением фаз.
Перспективы тюнинга
Поднять мощностные параметры двигателя 272.979 можно с помощью чип-тюнинга Stage 1. В результате мощность возрастёт с изначальных 258 до 277 л.с. Увеличится при этом и крутящий момент — с 340 до 365 Нм.
Также в интернете можно найти предложения более продвинутого тюнинга Stage 2, который предполагает комбинацию чипования и доработки «железа». Подобный вариант позволяет достичь показателей в 286 л.с. и 377 Нм.
Есть и ещё одно актуальное решение — так называемый эко-тюнинг. С помощью всё той же корректировки блока управления можно добиться некоторого снижения расхода топлива и вредных выбросов.
В 2007 году все двигатели M272 (в том числе и 272.979) претерпели существенный апгрейд. И ДВС, выпущенные до этого, считаются более проблемными, чем те, что сошли с конвейера позже.
В частности, в них больше проявлен конструктивный недостаток, связанный со звёздочками балансирного вала. В ходе эксплуатации эти звёздочки стачиваются. Можно какое-то время не обращать внимания на эту проблему, но в итоге она обязательно даст о себе знать.
Также здесь могут подвести сальники клапанов. Они в какой-то момент могут высохнуть, затвердеть и начать пропускать смазочную жидкость наружу. И чтобы исправить ситуацию, утратившие герметичность сальники придётся менять на новые.
Вдобавок ко всему в двигателях 272.979 при резких остановках после быстрого ускорения не совсем корректно ведёт себя система охлаждения. В конечном счёте водители рискуют здесь столкнуться с таким разрушительным явлением, как детонация топлива.