ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 258 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 272.978 выпускается с 2007 года. Известно, что его устанавливали на малотоннажные «Мерседесы» Vito, Vito Mixto и Piano.
Описание и главные достоинства
272.978 — это 3,5-литровый ДВС, работающий на бензине и спроектированный по схеме V6. Расстояние между верхними краями цилиндров составляет 10,6 см, а угол развала равняется 90 градусам.
ГБЦ здесь снабжена 24 клапанами (по 12 впускных и выпускных). Зазоры этих клапанов не нужно регулировать вручную, так как они имеют гидрокомпенсаторы.
Главный материал как блока, так и ГБЦ — это лёгкий алюминий. При этом каждый цилиндр гильзован силуминовыми вставками.
В этом моторе используется ГРМ формата DOHC с цепным приводным механизмом. Также среди особенностей двигателя 272.978 стоит особо выделить наличие кованых шатунов, водяное охлаждение, катушечный тип зажигания и электронный дроссель.
Перспективы тюнинга
Калибровка настроек ЭБУ (чип-тюнинг Stage 1) позволяет увеличить мощность двигателя 272.978 с 258 до 280 л.с. (на 9%). Несомненно, это приведёт и к соответствующему возрастанию крутящего момента.
Вдобавок ко всему водитель может почувствовать после процедуры чип-тюнинга и другие значимые изменения. В частности, провалы при разгоне будут беспокоить меньше или исчезнут совсем, движок станет работать более плавно, тяга на всём диапазоне оборотов станет стабильнее.
В некоторых случаях автомобилисты даже говорят о снижении расхода бензина.
Тревожным знаком для владельца двигателя 272.978 должно стать появление посторонних звуков во время поездки. Это может быть стучание, лязг, шелест и т.д. Первопричиной подобных звуков нередко является растянутая цепь ГРМ. И единственный хороший выход здесь — как можно скорее поменять её.
Хотя нужно признать, что посторонние звуки могут свидетельствовать и, допустим, об износе звёздочек балансира. И эту проблему тоже нельзя пускать на самотёк.
Также отмечается, что у экземпляров с внушительным пробегом могут быть задиры на поршнях и внутри цилиндров. Считается, что такие задиры появляются прежде всего из-за перегревания катализатора.