ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 272.977 выпускался с 2009 по 2011 год. Его ставили на полноприводные модификации автомобилей Mercedes E 350 W212 и E350 T-Model S212.
Описание и главные достоинства
Мощность двигателя 272.977 составляет 272 «лошади» при 6000 оборотах в минуту. Этот движок обладает объёмом 3,5 литра, здесь используется 6 цилиндров. Они расположены V-образно — угол развала равен 90°.
ГБЦ тут 24-клапанная. Причём диаметры клапанов различаются: у впускных он составляет 39,5 мм, у выпускных — 30 мм.
Также нужно сказать, что этот ДВС имеет распределённую систему впрыска, 4 коренных подшипника, водяное охлаждение, двойную цепь ГРМ. Причём сам ГРМ здесь двухвальный (тип DOHC) с бесступенчатой сменой фаз.
Наконец необходимо добавить, что 272.977 сильно похож на многие другие моторы 272-й серии объёмом в 3,5 литра (недаром они обозначаются общей маркировкой М 272 Е 35). Хотя определённые различия между ними всё-таки существуют — они могут касаться поддонов, кронштейнов подушек, положения стартера.
Перспективы тюнинга
Двигатель 272.977 оснащался блоком управления Bosch ME 9.7. Его перепрошивка позволяет получить прибавку в 7–10% как в мощности, так и в крутящем моменте. Конечно, в этом аспекте данный силовой агрегат уступает дизельным турбированным моторам. Но по итогу водитель всё равно почувствует позитивные изменения: автомобиль станет резвее, пропадут рывки, переход на большие обороты станет быстрее и увереннее.
При желании можно заказать у мастеров и доработку «железа» двигателя. Один из возможных вариантов — тюнинг выхлопа с удалением катализатора.
Также сюда можно установить турбину или компрессор-кит. Такая доработка может потребовать существенных трат, однако и прирост «лошадей» будет большим. Подобным способом вполне можно преодолеть планку в 350 л.с.
Если соблюдать требования производителя, лить качественное, неразбавленное масло и хорошее топливо, двигатель 272.977 может прослужить достаточно долго.
При этом нужно упомянуть, что данный движок страдает преждевременным износом зубьев на шестерёнках балансиров. И особенно это касается экземпляров с большими пробегами.
Ещё один недостаток 272.977 — не самый надёжный впускной коллектор. Расположенные в нём заслонки сделаны из пластмассы — они очень легко закоксовываются и разрушаются.