ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Инжекторный двигатель 272.972 выпускался четыре года, с 2005 по 2009 год. Его устанавливали на некоторые модификации автомобиля Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
Описание и главные достоинства
Двигатель 272.972 функционирует на бензине, у него 6 цилиндров, и они расположены буквой V. Цилиндры изготовлены из алюминия с нанесением на поверхность сплава Silitec. Диаметр (расточка) каждого из них составляет 92,9 мм.
ГРМ здесь двухвальная, с цепным приводом. Кроме того, в ГРМ данного силового агрегата применена бесступенчатая система изменения фаз (на тот момент это было новшество). В конечном счёте внедрение этой системы позволило сделать моторы 272-й серии эффективнее и экономичнее предшественников.
Вдобавок ко всему в двигателе 272.972 используется система распределённого впрыска топлива, жидкостное охлаждение и катушечное зажигание. Важно также отметить, что блок управления установлен здесь прямо над коллектором. И от вибрации он защищён специальными подушками из резины.
Практика показывает, что данный ДВС может пройти больше 300 000 км, не доставляя существенных проблем.
Перспективы тюнинга
Здесь возможны разные варианты тюнинга. Самый быстрый и простой из них — отдать двигатель 272.972 на чипование. Всего через несколько часов движок станет резвее, улучшится его тяга, повысится управляемость и приёмистость.
Другой вариант — это доработка конструкции мотора. То есть установка даунпайпа, фильтра нулевого сопротивления, а также замена штатных распредвалов на более спортивные и верховые.
Кроме того, на этот силовой агрегат можно установить турбину или специальный компрессор-кит. Подобное решение способно сделать движок мощнее где-то на 40%.
Довольно часто, когда разговор заходит о моторах 272-й серии, вспоминают о таком их слабом месте, как шестерёнка балансира. Она изнашивается за относительно короткое время. Её износ приводит к тому, что ГРМ начинается работать некорректно. В свою очередь это становится причиной перегревания и разрушения керамических частей катализатора.
Однако и это ещё не всё. Далее керамическая крошка попадает в цилиндры, и в результате на их поверхностях (а также на поршнях) образуются задиры.
Плюс ко всему в двигателе 272.972 возможны неприятности с пластмассовым приводом заслонок впускного коллектора.