ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 272.971 производился с 2007 по 2011 год. Его устанавливали на полноприводные версии моделей Mercedes C-class (W204) C 350 и Mercedes GLK-class (X204) 350.
Описание и главные достоинства
272.971 — это бензиновый V-образный силовой агрегат объёмом в 3498 см3. Цилиндров здесь 6, каждый из них имеет диаметр 92,9 мм и обслуживается 4 клапанами. Блок цилиндров в целом сделан из алюминия и снабжён силуминовыми гильзами.
Одна из особенностей данного движка — это две двухвальные ГБЦ (по одной на каждые три цилиндра). Также надо отметить, что распределительные валы здесь приводятся в движение с помощью цепного привода.
Вдобавок ко всему здесь используются гидрокомпенсаторы, шатуны, сделанные методом ковки, водяная система охлаждения, поршни, обладающие сравнительно малым весом. Кроме того, в ГРМ данного мотора воплощена система бесступенчатого изменения фаз.
Отдельно стоит сказать про мощность двигателя 272.971 — она составляет 272 л.с.
Перспективы тюнинга
Движок 272.971 имеет смысл отдать специалистам на мощностной тюнинг (чип-тюнинг Stage 1). Данная процедура при грамотном выполнении способна обеспечить прирост лошадиных сил с 272 до 295 и прирост крутящего момента с 350 примерно до 375 Нм
Внедорожник Mercedes Glk-class (X204) 350, оснащённый этим мотором, разгоняется до 100 км/ч до 6,7 сек. А после чип-тюнинга этот показатель может измениться на 0,3 сек (до 6,4 сек).
Ещё один вариант — это доработка самой конструкции двигателя. И она может иметь целью не только улучшение каких-то параметров. Задача такой доработки может состоять в том, чтобы сделать ДВС более надёжным и долговечным (допустим, с помощью гильзовки).
В некоторых случаях ещё в районе 100 000 км здесь может понадобиться замена цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерёнки (звёздочки) балансировочного вала. И лучше с этим не затягивать, потому что иначе можно столкнуться с целым рядом серьёзнейших поломок.
Вдобавок ко всему при покупке б/у-шного двигателя 272.971 стоит проверить, есть ли на его цилиндрах задиры. Их возникновение, увы, здесь вполне реально. И чтобы избавиться от них, потребуется дорогой ремонт.
Также нарекания здесь порой вызывает рычажный механизм, управляющий заслонками в коллекторе впуска. Причём нередко в таких ситуациях водителю приходится менять коллектор в сборе.