ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый двигатель 272.970 производился всего два года, в 2005-м и 2006-м. Его ставили лишь на две модели — на Mercedes C 350 4Matic W203 и на Mercedes T-Model C 350 4-matic S203. Этот мотор практически аналогичен движку с индексом 272.960.
Описание и главные достоинства
272.970 — это 3,5-литровый силовой агрегат, который создан по схеме V6. Его мощность составляет 272 «лошади».
ГБЦ (как, впрочем, и сам блок) в данном двигателе сделана из алюминия. И количество клапанов тут равно 24-м.
А ещё в двигателе 272.970 установлена довольно эффективная и экономичная система распределённого впрыска бензина. Вдобавок ко всему этот ДВС оснащён фазорегуляторами и гидрокомпенсаторами, коленвалом с 4 подшипниками, жидкостным (водяным) охлаждением и катушечным зажиганием.
Стоит упомянуть и о том, что здесь используется ГРМ формата DOHC с двойной цепью.
Перспективы тюнинга
В двигателе 272.970 применяется блок управления марки Bosch. Путём его перепрошивки можно добиться увеличения мощности на 8–10%. То есть на выходе движок будет выжимать до 295–300 л.с. И такой показатель, как крутящий момент, тоже вырастет — с базовых 350 до 375 Нм.
Водитель модели C 350 4Matic W203, оснащённой этим двигателем, может получить и ещё одно важное улучшение — время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч, снизится с 6,4 до 6,1 сек.
Возможен тут и более продвинутый вариант доработки — Stage 2. Он предполагает, помимо изменения настроек блока, доработку выхлопной системы и иных узлов конструкции силового агрегата. Таким способом можно добиться показателей в 310 л.с. и 400 Нм.
Двигатели 272.970 выпускались только до рестайлинга, и поэтому считаются более проблемными по сравнению с ДВС 272-й серии, сходившими с конвейера после 2007 года.
В частности, здесь более вероятны проблемы со звёздочками балансирного вала. Зубья таких звёздочек быстро стачиваются. И дабы не допустить целого букета негативных последствий, следует вовремя разобрать двигатель и поменять эти самые звёздочки.
Также тут могут возникнуть неприятности с пластиковыми заслонками впускного коллектора. Из-за контакта с картерным газом (в котором присутствует некоторое количество масла) эти заслонки покрываются нагаром. Негативное воздействие на них оказывает и высокая температура — они начинают рассыхаться и разрушаться.