ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 316 |
Крутящий момент | 360 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 11.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Выпуск атмосферного бензинового мотора 272.968 осуществлялся с 2008 по 2012 год. Его устанавливали на спортивный родстер Mercedes SLK 350 R171.
Описание и главные достоинства
Двигатель 272.968 заметно отличается от остальных 3,5-литровых силовых агрегатов, входящих в 272-й серию. Этот мотор считается спортивным, и коэффициент сжатия здесь увеличен до 11,7:1 (тогда как, допустим, в ДВС 272.960 он составляет 10,5:1), а количество коренных подшипников равно семи (вместо стандартных четырёх). Вдобавок ко всему сюда инженеры Mercedes поставили верховые распредвалы и немного другую впускную систему.
Максимальная мощность данного двигателя равна 316 л.с., а крутящий момент составляет 360 Нм.
При этом нужно признать, что в данном движке остаётся очень много элементов, характерных для всего семейства OM 272. В частности, это 6 алюминиевых цилиндров, расположенных V-образным способом, 24-клапанная головка, гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы, катушечное зажигание, водяное охлаждение, ГРМ типа DOHC с цепным приводом и т.д.
Перспективы тюнинга
Перепрошивка блока управления не даст в случае с двигателем 272.968 слишком больших результатов. Увеличение мощности и крутящего момента будет в районе 7–8%. То есть количество лошадей с 316 возрастёт где-то 241. а крутящий момент поднимется до значения в 389 Нм.
Однако всё равно такая перепрошивка может принести существенную пользу. Например, потому что в её рамках обязательно проводится диагностика, которая позволяет найти и исправить некоторые ошибки в узлах ДВС. Кроме того, благодаря этой процедуре работа двигателя 272.968 станет более плавной и эластичной.
Ключевой недостаток двигателя 272.968 связан с шестернёй балансира. Она выполнена из не самого прочного металла, из-за чего её зубчики могут разрушиться ещё до 100 000 км.
Другая возможная проблема — это растяжение цепи. И её замену лучше произвести заранее. Практика показывает, что в среднем рабочий ресурс данной цепи составляет 150 000 км.
Также следует обратить внимание на то, что при использовании плохого топлива тут может достаточно быстро забиться катализатор. Это нарушает нормальную работу выпускной системы. Кроме того, частички керамической решётки катализатора в какой-то момент здесь начинают попадать в цилиндры, из-за чего появляются задиры.