ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3498 |
| Мощность (л.с.) | 272 |
| Крутящий момент | 350 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Есть |
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 10.7 |
| Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 8 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Немецкий двигатель 272.967 мощностью в 272 л.с. производился на «мерседесовском» заводе в Штутгарте с 2005 по 2011 год. Известно, что им оснащали модель Mercedes-Benz ML 350 W164.
Описание и главные достоинства
272.967 — этот силовой агрегат, который (как и все прочие моторы 272-й серии) имеет V-образную структуру и 6 алюминиевых цилиндров с силуминовыми гильзами. На них приходится в общей сложности 24 клапана с гидрокомпенсаторами.
Двигатель 272.967 предназначен для продольного расположения.
Здесь установлен газораспределительный механизм, в котором за впуск и выпуск отвечают отдельные распредвалы (тип DOHC). Также особенностями этого двигателя являются кованые поршни, достаточно сложно устроенный впускной коллектор, система водяного охлаждения и свечи зажигания в катушках.
Следует отметить и то, что в данном ДВС блок управления (Bosch ME 9.7) располагается прямо на впускном коллекторе (что довольно необычно). От воздействия вибрации его здесь спасают особые виброгасящие подушки.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг не даёт «атмосферникам» (а мотор 272.967 относится именно к этой категории) большого прироста мощности и крутящего момента. В данном случае таким способом можно добиться параметров в 295 л.с. и 375 Нм.
Нужно также иметь в виду, что реальные цифры, которые покажет движок при эксплуатации, могут зависеть, в том числе, и от качества топлива. При использовании бензина ниже 98-го результаты будут отличаться от указанных.
Теоретически на этот ДВС можно установить и турбину. Но чтобы такой апгрейд был успешным, заниматься им должен мастер с хорошей квалификацией.
Владельцы двигателей 272.967, к сожалению, могут столкнуться с такой напастью, как растяжение цепи ГРМ. В некоторых случаях её приходится менять каждые 100 000 км. О том, что с этой деталью что-то не так может, свидетельствовать посторонний стук или лязг. Кроме того, из-за растянутой цепи двигатель будет подтраивать.
Ещё одна возможная неисправность — это задиры в цилиндрах. Они могут возникать тут по двум причинам — из-за проблем с катализатором (точнее говоря, из-за разрушения его решётки) или из-за детонации топлива. Причём детонация здесь вызывается несогласованной работой термостата и кулера охлаждения.



