ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый движок 272.966 производился с 2006 по 2012 год. В это время его ставили на спортивные родстеры Mercedes SL 350 R230.
Описание и главные достоинства
Двигатель 272.966 обладает рабочим объёмом в 3498 см3 и мощностью в 272 «лошадки». В этом силовом агрегате 6 цилиндров, причём расположены они V-образно. Диаметр каждого цилиндра составляет 9,29 см, а ход поршня равен 8,6 см.
Также к особенностям данного движка можно отнести алюминиевый блок с силуминовыми гильзами, 24-клапанную головку, прочный коленвал с 4-мя подшипниками и ГРМ формата DOHC с приводом в виде цепи.
Следует отметить и то, что двигатели 272-й серии (и для мотора 272.960 это тоже, конечно, справедливо) стали первыми в истории «Мерседеса», где применялись фазорегуляторы валов.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности двигателя 272.966 в интернете предлагаются разные варианты — речь идёт как о классических прошивках, так и об «универсальных» электронных модулях. И в данном случае водители могут рассчитывать на конечные показатели в 295–299 л.с. Увеличение крутящего момента тоже не будет слишком существенным — по разным данным здесь можно получить 375–392 Нм.
Кроме того, с помощью грамотной индивидуальной настройки блока управления тут можно добиться стабильного запаса тяги для обгона и других манёвров, устранения рывков и провалов, а также повышения топливной эффективности ДВС.
Инженеры при проектировании двигателя 272.966 не самым удачным образом подобрали материал для звёздочки балансирного вала. Её зубцы могут стереться достаточно быстро, из-за чего на приборной панели загорится лампочка Check engine (в дословном переводе это означает «проверьте мотор»). Это довольно серьёзная поломка, и специалисты рекомендуют устранять её как можно скорее.
Важно также отметить, что на экземплярах, выпущенных после 2007 года, проблема со звёздочками выражена меньше.
Ещё одно слабое место двигателя 272.966 находится во впускной системе. Во впускных каналах здесь располагаются заслонки, которые контролируют интенсивность потока воздуха и завихряют его, тем самым добиваясь равномерной отдачи во всём диапазоне оборотов. Увы, эти заслонки сделаны из пластика и очень легко выходят из строя.