ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 272.965, работающий на бензине, выпускался четыре года, с 2005-го по 2009-й. Его ставили на люксовые машины Mercedes S 350 W221, и, по сути, он является аналогом двигателя 272.960.
Описание и главные достоинства
Мотор 272.965 — типичный представитель 272-й серии. Данная серия пришла на замену движкам с маркировкой M112, и по сравнению с ними имеет улучшенную динамику и более высокий КПД (в частности, это связано с тем, что сюда поставили более совершенную систему впрыска бензина). А ещё двигатели 272-й серии выиграют у своих предшественников по экологическим параметрам.
Объём двигателя 272.965 составляет 3498 см3, а компрессия равна 10,7. И при этом он способен выжимать до 272 «лошадок». Стоит также отметить, что данный мотор обладает шестью цилиндрами (они расположены в виде латинской буквы V) и 24 клапанами. При этом цилиндры здесь сделаны из алюминия и снабжены силуминовыми гильзами (силумин — сплав алюминия с кремнием). Также к особенностям двигателя 272.965 следует отнести электронный дроссель, зажигание катушечного типа и наличие водяного охлаждения.
Перспективы тюнинга
Те водители, которым недостаточно базовой мощности двигателя 272.965, могут обратиться в тюнинг-ателье для процедуры чипования. В результате можно получить на выходе 292–295 л.с. Соответствующим образом поднимется и крутящий момент — до 375 Нм (с изначальных 350 Нм).
Кому-то такие показатели могут показаться не слишком впечатляющими. В таком случае, наряду с внесением изменений ПО, можно заказать доработку выпускной системы ДВС — это позволит довести мощность где-то до 310 «лошадей».
Многие обладатели «Мерседесов» в курсе, что на этом движке быстро изнашиваются звёздочки балансира. Особенно это касается экземпляров, выпущенных до рестайлинга (то есть до 2007 года).
После одной или двух сотен тысяч километров неприятности водителю могут доставить и заслонки в коллекторе впуска. Они начинают клинить, а со временем вообще разрушаются. В итоге крохотные фрагменты этих заслонок могут попасть в цилиндры. И при таком раскладе двигателю неизбежно потребуется ремонт. Есть несколько вариантов, как этого избежать. Первый — восстановить заслонки с помощью специального ремонтного комплекта, второй — удалить их. Возможно и ещё более радикальное решение — заменить коллектор целиком.