ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый инжекторный двигатель 272.964 мощностью 272 л.с. производился с 2004 по 2010 год. Его устанавливали на такие модели «Мерседесов», как CLS 350 C219, E 350 T S211 и E 350 W211.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём мотора 272.964 — 3498 см3. Расточка (диаметр цилиндров) составляет 86 мм, а ход поршня равен 92,9 мм.
Здесь 6 цилиндров (они расположены тут V-образно), и на каждый из них приходится 4 клапана (2 впускных, 2 выпускных). Основным материалом блока цилиндров и ГБЦ здесь является алюминий, что облегчает общую массу силового агрегата.
А ещё в данном двигателе используется двухвальная ГРМ (формат DOHC) с роликовым цепным приводом высокой прочности, водяное охлаждение, пластиковый коллектор на впуске и свечи зажигания в катушках. Стоит сказать и про ещё одну отличительную особенность этого ДВС — про наличие балансирного вала. Его задача — погашать силу вибраций.
Перспективы тюнинга
Двигатель 272.964, безусловно, можно попробовать улучшить с помощью чип-тюнинга. Специализирующиеся на этом мастерские обещают здесь добиться мощности в диапазоне от 292 до 305 «лошадей». А, соответственно, крутящий момент может подняться до 375–390 Нм.
При этом нужно понимать, что каждый автомобиль и каждый ДВС всё-таки индивидуальны. Конкретные показатели могут зависеть от качества используемого бензина, от состояния трансмиссии, от того, насколько изношены те или иные узлы мотора.
Также необходимо добавить, что, помимо изменения мощностных параметров, обновление программы ЭБУ приносит ещё несколько хороших эффектов — устраняет провалы при разгоне, положительно влияет динамику и эластичность при малых и частичных нагрузках, сдвигает крутящий момент в зону средних и низких оборотов.
Когда разговор идёт о движках 272-й серии, как правило, чаще всего вспоминают о проблемах со звёздочками балансирного вала, а также с приводом заслонок впускного коллектора.
Однако неприятности в двигателе 272.964 могут возникнуть и, допустим, с выхлопной системой, в частности, с катализаторами. Катализаторы могут «умереть» довольно быстро из-за использования плохого бензина, и в целом из-за чересчур агрессивной и неаккуратной эксплуатации. Однако от этого недостатка можно избавиться на корню, если установить вместо штатного коллектора даунпайп или пламегаситель.