ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3498 |
Мощность (л.с.) | 272 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый ДВС 272.963 выпускался в Германии, на заводе в Штутгарте, с 2004 по 2011 год. В это время его устанавливали на родстер Mercedes SLK 350 R171.
Описание и главные достоинства
272.963 — это один из движков 272-й серии объёмом 3498 см3. У данного двигателя 6 цилиндров, и они скомпонованы V-образным способом. При этом межцилиндровое расстояние тут равно 10,6 см.
Описываемый силовой агрегат оснащён фазорегуляторами на выпускном и впускном распределительных валах. А привод ГРМ здесь представляет собой двойную металлическую цепь.
Также инженеры Mercedes установили в двигателе 272.963 балансирный вал и двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой длиной. Интересно и то, что в этом моторе именно на впускном коллекторе расположен блок управления. От воздействия вибраций его тут защищает специальная подвеска.
Паспортная мощность данного движка составляет 272 «лошади» при 6000 об/мин.
Перспективы тюнинга
Установленный в этом моторе блок Bosch ME 9.7 отличается от многих других тем, что в нём отсутствует протокол чтения через разъём OBD. Однако его перепрограммирование всё равно возможно.
Теоретически при грамотном чип-тюнинге мощность атмосферного двигателя 272.963 может вырасти на 10%, то есть почти до 300 л.с. Определённое возрастание крутящего момента при этом, разумеется, тоже произойдёт.
Важно отметить, что в рамках данной процедуры обязательно проводится диагностика на наличие ошибок. И по её итогам некоторые узлы ДВС (например, вихревые заслонки) могут быть отключены (если выяснится, что они работают некорректно).
В какой-то момент из двигателя 272.963 могут начать издаваться посторонние металлические звуки. Одна из наиболее вероятных причин их появления — растяжение цепи ГРМ. Чтобы предотвратить эту проблему, следует своевременно менять эту самую цепь.
Впрочем, неприятные звуки могут возникнуть и из-за дефекта шестерни балансира (считается, что максимальный ресурс данной детали составляет не более 200 000 км). Кроме того, из-за данного дефекта может начать сбоить маслонасос (а это в свою очередь чревато масляным голоданием).
Ещё одна возможная неисправность двигателя 272.963 — задиры на поверхности алюминиевых цилиндров. Они возникают из-за возможной детонации топлива и из-за забитых или рассыпающихся катализаторов.