ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3498 | 
| Мощность (л.с.) | 272 | 
| Крутящий момент | 350 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь | 
| Экологический класс | Евро 4 | 
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | 
| Особенности ДВС | DOHC | 
| Система питания | Инжектор | 
| Гидрокомпенсаторы | Есть | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 92.9 мм | 
| Ход поршня | 86 мм | 
| Степень сжатия | 10.7 | 
| Фазорегулятор | На впуске и выпуске | 
| Турбонаддув | Нет | 
| Моторное масло | 8 л 5W-30 | 
| Средний ресурс | 300 000 км | 
Производство атмосферного бензинового двигателя 272.962 осуществлялось с 2005 по 2008 год. В это время его устанавливали на внедорожники Mercedes M-Class (W164).
Описание и главные достоинства
 272.962 (также его обозначают маркировкой M272 KE 35) обладает объёмом 3,5 литра и соответствует формату V6 — алюминиевые цилиндры здесь расположены под углом 90° друг к другу.
Среди значимых особенностей двигателя 272.962 следует упомянуть коленвал с четырьмя коренными подшипниками, кованые шатуны, водяное охлаждение и систему распределённого впрыска.
ДВС 272.962 имеет мощность 272 л.с. и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Внедорожник M-Class (W164) с этим мотором под капотом способен разгоняться до 225 км/ч.
А ещё для этого движка рекомендуется использовать бензин с октановым числом не меньше 95. Что же касается расхода этого самого бензина, то в смешанном цикле он составляет 12 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
 Максимальная мощность двигателя 272.962 после чип-тюнинга (по факту это самый простой вариант тюнинга) может увеличиться, по некоторым данным, на 23 л.с. То есть в итоге она станет равна 295 л.с. Крутящий момент тоже станет больше на 7% (то есть возрастёт до 375 Нм).
Отдельно надо сказать и про время разгона. Оно после калибровки программного обеспечения ЭБУ может измениться с 8,4 до 8,1 сек.
Если полученных улучшений недостаточно, можно попробовать пойти ещё дальше — доработать выхлопную систему и другие узлы ДВС. Кроме того, водителям также зачастую предлагают длинный список дополнительных опций — это и снятие ограничения скорости, и отключение прогрева катализатора, и изменение отсечки оборотов, и ещё много всего другого.
 
Серьёзнейшая проблема двигателя 272.962 заключается в том, что поршни и цилиндры здесь порой покрываются задирами. Свидетельствовать о наличии таких задиров может стук, исходящий из мотора. Известно, что причиной этих задиров является разрушение катализатора. Возникающий в результате этого абразив попадает в цилиндры и портит их. Исправить это можно только заменой гильз и поршней. Вдобавок ко всему в некоторых случаях потребуется поменять ещё и маслонасос.
Также повышенного внимания тут требуют установленные в ГБЦ заглушки из пластика. Именно через них, как правило, из системы начинает вытекать моторное масло.
 



