ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2996 |
Мощность (л.с.) | 231 |
Крутящий момент | 300 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель 272.952 производился с 2009 по 2011 год. В это время им снабжали седаны Mercedes-Benz E 300 W212.
Описание и главные достоинства
272.952 — это один из целого ряда трёхлитровых бензиновых моторов, входящих в семейство M272. Он выполнен по схеме V6.
Блок цилиндров и ГБЦ здесь сделаны из алюминия. Количество клапанов в ГБЦ равно 24-м (12 выпускных, 12 впускных). Тут же размещены два распредвала с фазорегуляторами.
Также к особенностям этого движка можно отнести электронный дроссель, облегчённые стальные шатуны, силуминовые гильзы, катушечное зажигание и двойную роликовую цепь в качестве приводного механизма ГРМ.
Двигатель 272.952 предназначен для продольного расположения и развивает мощность до 231 л.с. На практике он вполне способен проехать более 300 000 км без капремонта.
Также нужно указать, что для управления здесь используется блок Bosch МЕ 9.7, который крепится прямо на впускной коллектор и снабжён специальными виброгасящими подушками.
Перспективы тюнинга
Вполне реально с помощью чип-тюнинга Stage 1 (то есть корректировки штатных настроек ЭБУ) поднять мощность двигателя 272.952 с 231 л.с. до 250 л.с. Крутящий момент в свою очередь увеличится с 300 до 325 Нм.
Некоторым владельцам двигателя 272.952 полученные результаты могут показаться не слишком впечатляющими. В таком случае рекомендуется обратить внимание на продукцию датского тюнинг-ателье Kleemann, которое предлагает весьма эффективные компрессор-киты именно для автомобилей Mercedes. При этом нужно иметь в виду, что стоимость подобной доработки может оказаться непомерно большой.
Двигатель 272.952 может начать сильно шуметь («дизелить»). Обычно это является следствием растяжения цепи и/или износа звёздочек балансира.
А ещё данный ДВС при определённых условиях подвержен детонации. И, разумеется, это явление способно серьёзно уменьшить его ресурс.
Кроме того, в некоторых случаях на поверхности цилиндров движка 272.952 возникают задиры, что в свою очередь оборачивается снижением уровня масла. О существовании этой проблемы может говорить синеватый оттенок выхлопных газов.
При всём этом надо заметить, что данный двигатель обладает высоким уровнем надёжности. И в нём устранены многие недостатки, которые есть у силовых агрегатов 272-й серии, выпущенных до 2007 года.