ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2996 |
Мощность (л.с.) | 231 |
Крутящий момент | 300 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Трёхлитровый двигатель 272.948 работает на бензине и обладают мощностью в 231 л.с. Его ставили на среднеразмерные автомобили Mercedes C-class (W204), а также на кроссоверы Mercedes GLK-class (X204).
Описание и главные достоинства
272.948 — это силовой агрегат V-образного типа. То есть цилиндры здесь размещаются друг напротив друга под определённым углом (в данном случае он равен 90°).
Количество цилиндров тут равно 6. Каждый из них обслуживается 2 впускными и 2 выпускными клапанами. А управление этими клапанами осуществляется 2 распредвалами (DOHC).
Также к характерным чертам двигателя 272.948 обычно относят алюминиевый блок, зажигание катушечного типа, водяное охлаждение, наличие балансирного вала и коллектора с завихряющими заслонками.
Плюс ко всему здесь используется технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения, которая открывает и закрывает клапаны в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленвала. А привод ГРМ в этом движке выполнен в виде цепи.
В целом благодаря ряду конструктивных решений двигатели 272-й серии (в том числе и 272.948) стали гораздо более экологичнее и эффективнее по сравнению с предшествующей «мерседесовской» серией — M112.
Перспективы тюнинга
Самый простой вариант тюнинга, актуальный для двигателя 272.948 — это стандартный чип-тюнинг. Благодаря изменению настроек в блоке управления можно повысить мощность ДВС с 231 до 250 «лошадей», а крутящий момент — с 300 до 325 Нм.
Различные тюнинг-ателье предлагают для этого двигателя и доработку формата Stage 2. В таком случае, помимо программной части, дорабатывается ещё и «железо» мотора (выхлопная система, распредвалы, поршни и т.д.).
В теории на этот двигатель также можно поставить механический компрессор или турбину. Однако доверять такую установку следует только профессионалам. Неумелые действия здесь могут привести к снижению ресурса ДВС или даже к его полному выходу из строя.
Владелец двигателя 272.948 может столкнуться с такими неисправностью, как износ шестерни балансировочного вала (о чём при диагностике мотора будут свидетельствовать ошибки с кодами 1200 и 1208).
Кроме того, данный движок подвержен таким болезням, как разрушение заслонок впускного коллектора и утрата герметичности масляного фильтра (что, конечно, приводит к утечкам масла).