ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2996 |
| Мощность (л.с.) | 231 |
| Крутящий момент | 300 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | |
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
| Ход поршня | 82.1 мм |
| Степень сжатия | 11.3 |
| Фазорегулятор | |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 8 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 350 000 км |
Немецкий двигатель 272.947 выпускался на протяжении четырёх лет — с 2007-го по 2011-й. Его устанавливали на три модели Mercedes-Benz — W204 C280, W204 C300 и T-Model S204 C 280.
Описание и главные достоинства
Бензиновый двигатель 272.947 (также встречается под названием M272 E 30) обладает рабочим объёмом 2996 см3 и способен вырабатывать мощность до 231 л.с.
У этого двигателя 6 цилиндров. И сверху они накрыты ГБЦ с двумя распредвалами — впускным и выпускным.
Плюс к этому в ГБЦ находится 24 клапана, которые не нуждаются в ручной регулировке зазоров, так как здесь имеются гидрокомпенсаторы.
Заслуживает внимания и то, что в данном двигателе используется коллектор, способный изменять свою длину, а также система водяного охлаждения.
В автомобиле этот ДВС располагается продольно, что позволяет избегать определённых потерь в мощности (ведь механическая сила в данном случае добирается от коленвала до КПП по кратчайшей линии).
Силовой агрегат 272.947 может без проблем проехать более 300 000 км. Главное использовать для заправки качественный бензин и своевременно (желательно каждые 10000 км) проходить обслуживание.
Перспективы тюнинга
Здесь возможны разные варианты тюнинга. Самый быстрый результат может дать перепрошивка блока управления в тюнинг-мастерской. На эту процедуру сегодня, как правило, уходит несколько часов. По итогу таким способом можно поднять мощность двигателя 272.947 с 231 до 250–260 л.с. И увеличение максимального крутящего момента тоже, конечно, произойдёт — с 300 до 325–330 Нм.
Тюнинг формата Stage 2 — тоже вполне реальное решение. Такой тюнинг предполагает определённую доработку целого ряда элементов мотора (прежде всего впускной и выпускной системы). При грамотном воплощении такого тюнинга здесь можно добиться показателей в 270 л.с. и 345 Нм.
Многие специалисты считают слабым звеном двигателя 272.947 балансирный вал (а точнее, его шестерню). Те нагрузки, которые эта деталь испытывает при эксплуатации, являются чрезмерными для неё, и в какой-то момент её зубчики просто стачиваются.
Владельцы экземпляров 272.941 со значительным пробегом вполне могут столкнуться с такой проблемой, как растяжение цепи ГРМ. Хотя в целом эту двойную цепь нельзя назвать ненадёжной (особенно если сравнивать со многими другими движками).



