ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2996 |
Мощность (л.с.) | 231 |
Крутящий момент | 300 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | |
Тип топлива | Бензин |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Бензиновый двигатель 272.943 выпускался с 2005 по 2010 год. Его разработали специально для установки на некоторые «Мерседесы» E-класса (S211, W211) и CLS-класса (C219).
Описание и главные достоинства
Двигатель 272.943 обладает объёмом 2996 см3 и мощностью в 231 л.с.
Данный движок построен по V-образной схеме, у него 6 цилиндров и 24 клапана. При этом и блок цилиндров, и ГБЦ тут сделаны из алюминия.
А ещё в этом двигателе используется распределённый впрыск, ГРМ с 2 распредвалами и цепным приводом, катушечное зажигание и жидкостное охлаждение.
Также к отличительным чертам 272.943 следует отнести цельнолитой коленвал с 4 подшипниками и облегчённые кованые шатуны.
Наконец нужно упомянуть о том, что этот силовой агрегат создан для продольного расположения в автомобиле и соответствует стандарту Евро-5.
Перспективы тюнинга
На моторе 272.943 стоит блок управления Bosch ME 9.7., который при необходимости можно подвергнуть чип-тюнингу. В итоге мощность силового агрегата может повыситься с 231 до 255 «лошадей». А крутящий момент в свою очередь вырастет с 300 Нм до 325 Нм.
Чип-тюнинг также способен здесь повлиять на время разгона до 100 км/ч. И, допустим, у машины CLS Class C219 CLS 300 с двигателем 272.943 под капотом оно сократится с 7,7 до 7,4 сек.
Практикуется для этого двигателя и тюнинг формата Stage 2. Такой тюнинг включает в себя, помимо настроек ПО, доработку выхлопа, установку фильтра-нулевика, а также замену штатных распредвалов на более производительные. Эти меры позволят «прокачать» ДВС примерно до 270 л.с.
Моторы 272.943 в какой-то миг могут начать очень сильно стучать и лязгать. Виной тому проблема с шестернёй балансировочного вала. Инженерами Mercedes был не совсем правильно подобран материал для изготовления этой детали.
Плюс ко всему из-за неприятностей с пластмассовыми заглушками ГБЦ в двигателе 272.493 могут возникнуть течи моторного масла. Как правило, срок службы данных заглушек составляет около 50 000 км.
Также надо отметить, что в ДВС 272-й серии стоят достаточно сложные по своему устройству впускные коллекторы. Во впускных каналах здесь размещены заслонки, регулирующие интенсивность воздушных потоков и их завихрения. И на экземплярах с маркировкой 272.943, выпущенных до 2007 года, эти заслонки (а также их приводы) довольно быстро выходят из строя.