ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2496 |
Мощность (л.с.) | 204 |
Крутящий момент | 245 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | |
Тип топлива | Бензин |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11.2 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
272.922 — это бензиновый двигатель, которым с 2007 по 2009 год снабжались две модели «Мерседесов» E-класса — E 230 W211 и T-Model S211 E 230 T.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя 272.922 — 2496 см3. Он имеет V-образную структуру, то есть цилиндры (их количество равно 6) расположены здесь друг к другу под углом в 90°. Плюс ко всему этот силовой агрегат обладает двухвальной 24-клапанной ГБЦ.
Также нужно отметить, что степень сжатия данного двигателя составляет 11,2, а ход поршня равен 68,4 мм.
ДВС 272-й серии стали первыми «мерседесовскими» движками, где на обоих распредвалах применяется бесступенчатая система изменения фаз газораспределения. Кроме того, здесь установлен впускной коллектор с переменной длиной, роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами и двойная цепь в качестве привода ГРМ (в среднем она служит около 150 000 км).
Мощность этого мотора составляет 204 л.с, и для его работы рекомендуется применять бензин не ниже 95-го.
Перспективы тюнинга
Путём внесения корректировок в электронный блок управления можно поднять мощность двигателя 272.922 с 204 до 218 л.с. (на 7%). А крутящий момент между тем увеличится с 245 до 265 Нм (на 8%).
Помимо мощностных характеристик, подобный чип-тюнинг улучшает также динамику и эластичность движка. И это, разумеется, чувствуется при управлении машиной.
Вдобавок ко всему в продаже существуют универсальные тюнинг-модули, подходящие, в том числе, и для этого ДВС. Они подключаются между блоком управления и датчиками (в разъём OBDII) и обещают прирост мощности и крутящего момента до 12%.
Бывает, что двигатель 272.922 начинает «дизелить». И, как правило, повышенная шумность в работе объясняется износом звёздочек (шестерней) на балансирных валах. Эта поломка вызывает целых ряд неприятных последствий. Например, из-за неё может ослабнуть натяжение цепи ГРМ. В конце концов эта цепь может даже перескочить и погнуть клапаны.
Другое слабое место двигателей 272.922 — это катализаторы. Использование бензина ненадлежащего качества приводит к тому, что они забиваются или разрушаются. В результате система выпуска начинает работать некорректно, а камера сгорания перегревается. Опасность здесь заключается ещё и в том, что частички разрушающегося катализатора могут осесть на стенках цилиндров и стать причиной появления задиров.