ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2496 |
Мощность (л.с.) | 204 |
Крутящий момент | 245 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | |
Тип топлива | Бензин |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 68.4 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11.2 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Бензиновый двигатель 272.920 объёмом 2496 см3 выпускался в Германии с 2005 по 2011 год. Его ставили на некоторые «Мерседесы» C-класса (W203, S203) и CLC-класса (CL 203).
Описание и главные достоинства
Этот двигатель построен по схеме V6. И на каждый из цилиндров здесь приходится по 4 клапана (соответственно, всего их 24). Мощность данного ДВС составляет 204 л.с., а уровень компрессии — 11,2 к 1.
И блок цилиндров, и ГБЦ в моторе 272.920 сделаны из алюминия. Кроме того, здесь установлен газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и с цепью в качестве привода (её ресурс — примерно 150 000 км).
Важно также отметить, что в данном движке используется технология бесступенчатого изменения фаз, распределённый впрыск, жидкостное охлаждение и катушечное зажигание.
Перспективы тюнинга
После качественной перепрошивки блока управления мощность двигателя 272.920 может возрасти с 204 до 223 л.с., крутящий момент — с 245 до 262 Нм. Для ДВС, работающего на бензине, это хорошие результаты.
Доработка «железа» здесь тоже возможна. Если демонтировать катализатор, поставить фильтр пониженного сопротивления и спортивные распредвалы, можно получить ещё несколько десятков «лошадей».
Кроме того, на этот силовой агрегат можно установить компрессор-кит от известного тюнинг-ателье Kleemann. Таким способом можно добиться мощности за 350 л.с. Впрочем, стоимость подобной доработки может оказаться для водителя непомерно высокой.
Двигатели 272.920 (особенно это касается экземпляров, выпущенных до 2007 года) склонны к дизелению. То есть в какой-то момент они могут начать очень сильно шуметь при работе. Первопричиной дизеления, как правило, является износ звёзд балансирного вала. И без дорогостоящего ремонта решить эту проблему не удастся.
Следует сказать и про другую типичную болезнь двигателей 272.920 — здесь при использовании плохого бензина или масла быстро забиваются катализаторы. Это приводит к целому ряду негативных последствий — система выпуска начинает сбоить, камера сгорания перегревается, а на цилиндрах возникают задиры.
А ещё в этом движке не самые надёжные заслонки впускного коллектора. Они сделаны из хрупкого пластика. И приводы этих заслонок тоже не обладают завидной долговечностью — внезапно они могут выйти из строя.