ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 156 |
Крутящий момент | 240 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 / Газ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Компрессор Eaton |
Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Двигатель 271.951 объёмом 1,8 л выпускался с 2008 года и ставился на популярные малотоннажные автомобили Mercedes-Benz Sprinter 216, 316, 516.
Описание и главные достоинства
Мощность двигателя 271.951 составляет 156 л.с. Как и в любом двигателе 271-й серии, здесь 4 цилиндра (они находятся в алюминиевом блоке, гильзованном чугунными вставками), 16 клапанов и 2 распредвала.
К особенностям этого мотора также относится жидкостное охлаждение, механизм Ланчестера, рядный способ компоновки цилиндров, продвинутая технология смены фаз газораспределения и наличие гидрокомпенсаторов.
Двигатель 271.951 существует в двух версиях: первая работает на бензине, а вторая и на бензине, и на газе. Для большего удобства в автомобилях со второй версией движка делают два отдельных бака. Кроме того, здесь используется высокотехнологичная система, обеспечивающая плавный переход с одного вида топлива на другой.
Перспективы тюнинга
Специальные тюнинг-блоки (они есть в продаже в интернете) могут увеличить мощность бензиновой версии 271.951 со 156 до 188 л.с., а крутящий момент с 240 Нм до 288 Нм (то есть прибавка составляет около 20%). Эти блоки подключаются к штатным разъёмам автомобиля. А ещё на данный ДВС можно установить модуль, делающий педали газа отзывчивее. С помощью такого модуля можно обеспечить быстрый разгон без задержек и провалов.
Нужно отметить, что бензиновую версию некоторые умельцы вполне могут прошить и классическим способом — то есть залить в блок управления изменённое ПО. Такой способ позволяет, среди прочего, подстроить машину конкретно под стиль вождения владельца.
А вот модификацию, работающую на двух разновидностях топлива, трогать не стоит (особенно если планируется периодически ездить то на газе, то на бензине).
В двигателе 271.951 возможны проблемы с фазовращателями (их также называют муфтами и звёздами). При активной эксплуатации могут очень быстро разрушиться. А значит, водителю придётся покупать и ставить новые.
Увы, нужно признать и то, что цепь ГРМ тоже здесь не отличается долговечностью. Ещё задолго до 100 000 км она может потребовать замены.
Ещё одна неприятность состоит в том, что здесь частенько начинает сбоить система ВКГ. А это может привести и к пропускам зажигания, и в целом к нестабильной работе двигателя.