ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 192 |
Крутящий момент | 260 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Компрессор Eaton |
Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Немецкий бензиновый двигатель 271.948 устанавливался в период с 2002 по 2005 год на автомобили Mercedes C 230 Kompressor (W203, S203, CL203).
Описание и главные достоинства
271.948 — это силовой агрегат формата R4. У него алюминиевый блок цилиндров (с добавлением чугунных гильз) и двухвальная ГБЦ. Также здесь есть компрессор, механизм Ланчестера, жидкостное охлаждение, гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки клапанов. А привод ГРМ в данном движке представлен в виде длинной однорядной цепи.
Мощность двигателя 271.948 составляет 192 л.с. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль на этом моторе, по некоторым данным, равна 240 км/ч. А разогнаться до 100 км/ч он может за 8,1 секунду (это отличный показатель!).
Нужно упомянуть и о том, что в среднем этот ДВС расходует около 9 литров бензина на 100 км.
Перспективы тюнинга
Усовершенствовать двигатель 271.948 вполне реально с помощью чип-тюнинга Stage 1. Мощность таким образом можно поднять со 192 л.с. до 225 л.с., а крутящий момент — с 260 до 310 Нм. При этом динамика и управляемость машины станут заметно лучше.
Нынешние технологии позволяют подобрать прошивку Stage 1 индивидуально — в соответствии с пожеланиями заказчика. А значит, упор можно сделать не на мощностные характеристики, а, допустим, на потребление топлива. Сократить это потребление программными методами — вполне решаемая задача.
В целом моторы 271-й серии знакомы многим мастерам, и некоторые из них могут предложить эффективные варианты доработки не ПО, а именно «железа». В частности, на 271.948 можно поставить более мощный шкив компрессора и подходящий для него интеркулер, доработать выхлоп и т.д.
Это довольно неплохой силовой агрегат (бывают гораздо хуже), но у него имеются свои минусы. К примеру, некоторые жалуются, что здесь очень шумно работает компрессор.
У компрессора в двигателе 271.948 есть и ещё одна проблема — подшипники его винтовых валов быстро истираются. В результате валы при работе начинают соприкасаться с корпусом.
Особое внимание также стоит обратить здесь на цепь и звёзды распредвалов. Они не слишком долговечны, и, скорее всего, если у двигателя большой пробег, эти запчасти уже были заменены.
Наконец следует сказать о том, что цепь тут при обрыве гнёт клапаны. Поэтому при её растяжении лучше сразу обратиться в сервис.