ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1796 |
| Мощность (л.с.) | 163 |
| Крутящий момент | 240 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4/5 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 85 мм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Фазорегулятор | На обоих валах |
| Турбонаддув | Компрессор Eaton |
| Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 320 000 км |
Двигатель M271.944 объёмом 1796 см3 производился с 2004 по 2008 год. В это время его ставили на стильный спортивный родстер Mercedes SLK 200 Kompressor (R 171).
Описание и главные достоинства
Этот немецкий четырёхцилиндровый ДВС работает на бензине и имеет степень сжатия 9,5:1. Каждый цилиндр здесь обслуживается двумя впускными и двумя выпускными клапанами. ГРМ выполнен в формате DOHC и обладает однорядным цепным приводом. Плюс ко всему тут применена нестандартная бесступенчатая регуляция фаз газораспределения на обеих распредвалах.
Максимальная мощность двигателя 271.944 составляет 163 л.с., а крутящий момент — 240 Нм.
Родстер R171 с описываемым движком под капотом способен разгоняться до 230 км/ч. При этом скорость в 100 км/ч он способен достичь за 8,3 секунды.
Что же касается среднего расхода топлива, то здесь он, по некоторым данным, равен 8,8 л на 100 км.
Также нужно упомянуть о том, что в автомобиле этот силовой агрегат располагается продольно.
Перспективы тюнинга
С помощью универсальных тюнинг-модулей и обыкновенных прошивок можно добиться без существенного вреда для ДВС увеличения ключевых показателей примерно на 12% — мощность возрастёт на 20 «лошадей», а крутящий момент на 29 Нм.
И, разумеется, это будет ощущаться при езде. В частности, вырастет скорость разгона и при обгонах тяга будет более стабильной. Да и звук мотора станет немного другим — более резвым.
Теоретически тут можно попробовать, наряду с внесением изменений ПО, оснастить механический компрессор новым приводом, переделать выхлопную систему, поставить так называемый «нулевик», который заметно уменьшит сопротивление воздуха. Но заниматься подобными доработками должны только настоящие мастера своего дела.
У двигателя M271.944, безусловно, есть минусы. Например, из-за некорректной работы вентиляции картера этот движок начинает глохнуть и с трудом запускаться на холодную.
Ещё один проблемный узел — цепь ГРМ. Она порой не доживает до 60000 км (тогда как в некоторых других иностранных моторах она может спокойно отходить даже больше 300000 км).
Кроме того, тут также возможны проблемы с масляным фильтром и фазорегуляторами (и последнее особенно неприятно, потому что стоимость новых регуляторов фаз в магазинах весьма высока).



