ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 170 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Механизм Ланчестера |
Система питания | Прямой впрыск CGI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Компрессор Eaton |
Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Рядный бензиновый мотор M271.942 производился концерном Mercedes-Benz с 2009 по 2011 год. Им оснащали модель C-Class C200 CGI (в кузове W203) и модель CLK 200 CGI (в кузовном исполнении C209 и A209).
Описание и главные достоинства
271.942 обладает объёмом 1796 см3 и максимальной мощностью в 170 «лошадей». Это двигатель продольного расположения. В нём 2 распредвала и 4 цилиндра. Они (как и ГБЦ) сделаны тут из алюминия, и каждый из них обслуживают по 4 клапана (то есть всего этих клапанов 16).
Также в двигателе 271.942 используется цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива с расслоённой смесью и компрессорным наддувом. Ещё одна особенность этого ДВС — наличие механизма Ланчестера. Он служит тут для более эффективного сглаживания колебаний.
Перспективы тюнинга
Двигатель 271.942 не относится к типу атмосферных, и поэтому даже простой тюнинг формата Stage 1 здесь может давать хороший результат.
Помимо обычного чипования, можно попробовать здесь и более сложные варианты, включающие себя переделку выхлопной системы и замену шкивов (приводов).
Но в каждом конкретном случае о целесообразности тех или иных доработок решать только водителю. И надо понимать, что не всегда затраченные деньги дают именно тот результат, на который рассчитывается изначально.
Надёжность цепи ГРМ, которая используется на двигателях M271.942, увы, оставляет желать лучшего. Она может растянуться ещё до 100 000 км. И лучше с её заменой не тянуть до последнего. Потому что есть риск, что она оборвётся или перескочит через зубья. А это, как и на многих других моторах, приводит к повреждению клапанов.
Особое внимание владельцам двигателей 271.942 следует обратить на звёзды ГРМ. Именно из-за того, что с ними что-то не так, при холодном запуске тут можно услышать посторонний звук (треск). Он длится несколько секунд, а потом пропадает. Хотя нужно понимать, что посторонний звук может быть вызван другими вещами (например, он может свидетельствовать о недостаточном давлении масла).
Кроме того, пружины выпускных клапанов в этих движках не слишком податливы, и поэтому здесь со временем образуется нагар. Это приводит к тому, что клапаны начинают подвисать. И, чтобы наверняка решить проблему, придётся осуществить их замену.