ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 163 |
Крутящий момент | 240 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9-10.2 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Компрессор Eaton |
Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Двигатель 271.941 производился компанией Mercedes-Benz с 2002 по 2007 год. Известно, что им оснащали две модели Mercedes — E 200 Kompressor (W 211) и E 200 NGT (W 211).
Описание и главные достоинства
271.941 — это двигатель формата R4 с 16-клапанной и двухвальной головкой. Его технический объём составляет 1796 см3.
В данном движке используется распределённый впрыск, жидкостное охлаждение и механизм Ланчестера, погашающий вибрации и придающий дополнительной жёсткости блоку цилиндров. Причём в действие этот механизм приводится здесь цепью ГРМ.
Мощность данного ДВС равна 163 л.с., а время разгона до 100 км составляет от 9,1 до 10,7 сек.
Важно также сказать, что двигатель 271.941 существует в двух версиях. Первая работает строго на бензине, а вторая — либо на неэтилированном бензине, либо на двухвалентном природном газе. Причём вторая версия появилась лишь в 2006 году и ставилась как раз на модель E 200 NGT.
Перспективы тюнинга
Внеся изменения в ПО блока управления, можно поднять мощность двигателя 271.941 где-то на 20 л.с. И крутящий момент тоже при этом поднимется более чем на 25 Нм.
Кроме того, качественный тюнинг Stage 1 позволит снизить время разгона до 100 км (оно станет меньше 9 сек), и в принципе сделает авто динамичнее.
А вот перед тем, как дорабатывать «железо» этого мотора, следует сто раз подумать. Особенно это касается модификации, функционирующей на двух видах топлива. Её устройство обладает особой сложностью, и неосторожное вмешательство здесь может привести к самым плачевным последствиям.
Строго говоря, двигатель 271.941 имеет те же болезни, что и вся 271-серия. В частности, это тонкая, не слишком прочная и быстро выходящая из строя цепь ГРМ. Кроме того, об зубья этой цепи во временем стачиваются шестерёнки распредвалов. Стоит также отметить, что когда эта цепь изнашивается, водители во время запуска могут услышать посторонние шумы из двигателя.
Ещё одна беда этих моторов — утрата герметичности в вентиляции картера. Из-за этого движок может даже заглохнуть.
Наконец стоит сказать о том, что в версии, работающей только на бензине, довольно быстро покрываются нагаром выпускные клапаны.
В целом же, несмотря на ряд конструктивных недостатков, при применении хорошего масла и топлива даже б/у-шные экземпляры 271.941 служат своим владельцам достаточно долго.