ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2488 |
Мощность (л.с.) | 185-195 |
Крутящий момент | 245-255 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 13 |
Фазорегулятор | Dual S-VT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л 0W-20 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель PY-VPS от японской компании Mazda впервые сошёл с конвейера в 2013 году. И по сей день его выпуск не прекращается. Известно, что данный мотор ставили на автомобили Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-8 и Mazda CX-60.
Описание и главные достоинства
PY-VPS — это рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат, обладающий объёмом 2488 см3.
И сам блок цилиндров, и шестнадцатиклапанная ГБЦ здесь созданы из алюминия.
Также тут используется распределённый впрыск и ГРМ с двумя распредвалами (формат DOHC), цепным приводом и системой изменения фаз Dual S-VT.
Плюс ко всему данный двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и катушками зажигания со встроенными ионными датчиками.
PY-VPS работает на бензине, его степень сжатия составляет 13:1, а расход топлива в условиях города равен 9,3 л на 100 км
Стоит также добавить, что двигатель PY-VPS существует в нескольких версиях, которые отличаются друг от друга по мощности (она варьируется от 185 до 195 л.с.).
Перспективы тюнинга
Мощность 192-сильной версии двигателя PY-VPS можно увеличить путём чип-тюнинга Stage 1 до 215 л.с (то есть примерно на 12%). А крутящий момент при этом вырастет с 256 до 280 Нм.
Кроме того, с помощью перепрограммирования ЭБУ можно снизить время разгона до 100 км/ч. По имеющейся информации, для машины Mazda 6, оснащённой данным движком, это время изменится с 7,8 до 7,5 сек.
Есть и более дорогой вариант — тюнинг Stage 2. В данном случае, помимо чипования блока управления, мастера ещё и осуществляют доработку впускной и выпускной систем ДВС. Как показывает практика, таким образом здесь можно добиться показателей в 225 «лошадей» и в 294 Нм.
В двигатель PY-VPS рекомендовано заливать бензин с октановым числом от 95 и выше. В противном случае возрастает риск детонации. Кроме того, из-за плохого топлива здесь очень быстро засоряется топливная система.
Следует также помнить, что одна из ключевых особенностей PY-VPS — это весьма высокая (для бензиновых ДВС) степень сжатия. В результате этого все внутренние механизмы испытывают повышенное давление и нагрузку. И поэтому от качества смазочной жидкости здесь тоже зависит многое.
Вдобавок ко всему автомобилисту необходимо ещё и тщательно следить за уровнем масла. Если он слишком сильно упадёт, шатунные вкладыши провернутся и выйдут из строя — их придётся менять.