ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1798 |
Мощность (л.с.) | 120 |
Крутящий момент | 165 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распред. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 280 000 км |
Двигатель L813 – силовой агрегат объемом 1.8 литра, работающий на бензине. Японская компания Mazda выпускала этот ДВС с 2002 по 2012 год, устанавливая на два поколения Мазда6. Максимальный показатель мощности для этого рядного движка с 4-мя цилиндрами составляет 120 л/с.
Конструкция инжекторного двигателя L813 оснащена системой распределенного впрыска топлива и газораспределительным механизмом DOHC. Привод ГРМ – цепной. Блок цилиндров, а также головка блока изготовлены из алюминия.
Достоинства ДВС
Производитель указывает, что ресурс двигателя L813 составляет 280.000-300.000 км. Но на практике пробег при своевременном ТО может достигать до 500.000 км. Цепь ГРМ довольно надежна, но требует замены каждые 100.000 км.
Этот ДВС, как и другие его разновидности для Мазда6, имеет в целом положительную репутацию. Автолюбители отмечают его надежность и длительный срок использования. Повышенный расход топлива может возникать только в результате агрессивного вождения.
Перспективы тюнинга
Прошивать атмосферный двигатель L813 не особо действенно – эффект таких модификаций не сохраняется надолго. Но можно дополнительно заменить впуск и выхлоп. Тогда разница будет более заметной.
Самым эффективным вариантом тюнинга для этого мотора остается наддув. Понадобится нагнетатель ПК-23-е (0.7 бар), интеркулер, форсунки от Mondeo 2.3. Также потребуется снизить высокий уровень сжатия толстой прокладкой ГБЦ. После установки всех деталей можно ощутить дополнительную мощность. Но максимальный эффект с показателями в районе 170 л/с будет после калибровки специалистом.
Самой распространенной проблемой являются плавающие обороты – водители пишут, что с этим недостатком трудно справиться. На помощь придет прошивка блока управления, альтернативный вариант – очистка или видоизменение дроссельной заслонки.
Иногда поломки связаны с термостатом и помпой. Кроме того, проблемы бывают вызваны неисправностями с генератором, правой моторной опорой.
В двигателе L813 возможно протекание масла из-под крышки клапана, что приводит к заливанию свечей. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов понадобится регулировка клапанов каждые 100.000 км пробега.