Описание двигателя L3-VDT
Собирался 4-цилиндровый рядный двигатель L3-VDT автомобильной компанией Мазда в период с 2005 по 2013 год. Объем ДВС составляет 2.3 литра, а наибольшая мощность турбированный версии агрегата колеблется в пределах 214-272 л/с. Блок цилиндров мотора, как и ГБЦ, изготовлены из алюминия. Конструкция оснащена цепным ГРМ приводом.
Двигатель L3-VDT находится под капотом таких моделей японского автоконцерна, как Mazda3 и Mazda6, а также кроссовера CX-7. Движок оборудован газораспределительным механизмом DOHC, системой непосредственного впрыска, а также системой сдвига фаз газораспределения VVT. На мотор установлен воздушный интеркулер, зажигание происходит посредством катушки на свече.
Достоинства ДВС
Главным плюсом ДВС является отличный показатель мощности, результат которого – максимум удовольствия от поездки. На силовой агрегат ставится турбина типа Warner-Hitachi K04. Автомобили с этим мотором отличает прекрасная динамика разгона. К тому же цепной привод ГРМ добавляет надежности конструкции, нет нужды бояться внезапного обрыва ремня.
Перспективы тюнинга
Для большинства водителей заявленных сразу 260-270 л/с вполне хватает для езды. Но если хочется дополнительных л/с, для турбированной версии будет полезна прошивка, снимающая заводские ограничения. Модернизация выхлопа или установка джеттера также помогают улучшить показатели движка. Кроме того, прибавляет мощности двигателю L3-VDT изменение угла опережения зажигания на пару градусов.