Двигатель L3-DE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2261 |
Мощность (л.с.) | 150-180 |
Крутящий момент | 200-220 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распред. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя L3-DE
- Mazda: 3 (2003-2008), 5 (2004-2010), 6 (2002-2008), Biante (2008-2018), MPV (2006-2016), Tribute (2004-2008)
Описание двигателя L3-DE
Двигатель L3-DE – это четырехцилиндровый мотор от японского автоконцерна Мазда, который выпускался и устанавливался на автомобили в период с 2001 по 2011 года. Объем этого движка составляет 2,3 литра, мощность – от 159 до 163 лошадиных сил. Чаще всего данный агрегат можно встретить на автомобиле Mazda MPV. Блоки двигателя изготавливаются исключительно из алюминия, а гильзы – из чугуна.
Достоинства ДВС
Основными плюсами данного двигателя являются его неплохая динамика и повышенная ремонтоспособность. При заявленном объеме автомобиль легко развивает скорость 200 км в час и выше. 2,3 литра оказывается достаточным, чтобы создать крутящийся момент в 207 Нм/ 4000 оборотов в минуту.
Детали мотора расположены таким образом, чтобы их можно были быстро и без особых усилий поменять на новые. Обслуживание расходников ДВС осуществляется через специальное техническое отверстие, которое предусмотрено в передней части движка. Через него даже непрофессионал может разблокировать храповик и отрегулировать степень натяжения цепи.
Перспективы тюнинга
Двигатель L3-DE довольно неплохо поддается тюнингу. Самыми популярными и, при этом, безопасными улучшениями считаются:
1) изменение положения опережения зажигания на несколько градусов;
2) тюнинг выхлопной системы. Для этого автолюбители чаще всего используют системы CorkSport, AutoExe, Greddy. А чтобы избежать удаления катализатора можно дополнительно установить фирменный катбэк;
3) чиповка;
4) джеттер. Это небольшое электрическое устройство, которое увеличивает скорость реакции дроссельной заслонки на нажатие педали газа.
Недостатки и проблемы двигателя L3-DE
Как показывает практика, очень существенных заводских «болевых точек» у двигателя L3-DE выявлено не было. При правильной эксплуатации, соблюдении регламентов и своевременной замене всех расходников его примерный ресурс может составить 400 000 километров.
Единственное, на что специалисты рекомендуют периодически обращать внимание, – уровень масла, который не должен упасть ниже критической отметки.