ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2902 |
Мощность (л.с.) | 126-185 |
Крутящий момент | 309 — 350 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail Delphi |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 18-19 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет/VGT |
Моторное масло | 6.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель J3 – это 2,9 литровый дизельный мотор с максимальной мощностью 126 – 185 л.с. и крутящим моментом 309-350 Нм. Производство движка началось в конце 1990-х годов. Специалистами были разработаны 2 версии силовой установки: атмосферная и турбированная. Интересно, что на турбированном моторе наряду с увеличением мощности происходит и сокращение расхода топлива с 12 до 10 л. Это стало возможным благодаря системе впрыска топлива Коммон Райл Делфи. Нужно сказать также, что двигатель J3 характеризуется оптимальным соотношением мощности и расхода топлива.
Достоинства ДВС
Одним из отличительных качеств мотора является надежность. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а ГБЦ изготовлена из алюминия, оснащена 2 распределительными валами и 16 клапанами. Большим преимуществом является и наличие гидрокомпенсаторов, поэтому самостоятельная регулировка клапанов не потребуется. Также отмечается простота конструкции, поэтому провести те или иные технические работы может обычный автомобилист, не имеющий профессиональных навыков.
Перспективы тюнинга
Тюнингом данного движка занимаются редко. Если хочется повысить показатели мощности, можно сделать портинг ГБЦ или поднять давление турбины. Но, нужно учитывать, что вместе с увеличением количества лошадиных сил может снизиться ресурс агрегата.
Автолюбители отмечают следующие «болевые точки» двигателя J3:
1. Плавающие обороты. Причин может быть несколько: вышедшая из строя система питания, засор фильтрующих элементов, подсос воздуха.
2. Проворот вкладышей. В основном это происходит из-за масляного голодания, причиной которому служит засор маслоприемника.
3. Увеличение расхода топлива после проведения ремонтных работ.
Нужно отметить, что мотор очень капризный к качеству топлива и очень плохо реагирует на плохую солярку. Решить эту проблему помогут постоянное обновление топливного фильтра и установка специального сепаратора.
Кроме того, одной из частых проблем турбированной версии двигателя J3 является износ турбины. Это может быть из-за попадания пыли в турбину, что становится причиной заброса масла во впуск. Решение данной проблемы – своевременное обслуживание конструкции.