ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3778 |
Мощность (л.с.) | 260-270 |
Крутящий момент | 350 — 360 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Фазорегулятор | На впуске CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель G6DA, обладающий объемом 3,8 л, начал выпускаться в 2005 году. Его ставили на седаны больших размеров (допустим, на люксовую модель Hyundai Equus) и внедорожники с внушительной массой (в качестве примера здесь можно назвать автомобиль Hyundai Veracruz).
Описание и главные достоинства
G6DA — мотор V-образного формата, имеющий 6 цилиндров. А вот распределительных валов здесь не 1 и не 2, а целых 4, и они устроены по оригинальной схеме, которую принято обозначать аббревиатурой QOHC.
В двигателе G6DA одновременно применяется распределенный (система GDI) и многоточечный (система MPI) впрыск. Также здесь установлена специальная двойная система регуляции фаз газораспределения — D-CVVT.
Нужно также отметить, что в картере G6DA есть балансировочный вал — с его помощью обеспечивается низкий уровень шума и вибрации ДВС при поездке.
Что же касается мощности G6DA, то она составляет (в зависимости от конкретной модификации) от 252 до 315 л.с.
Перспективы тюнинга
Наиболее очевидный вариант — это чип-тюнинг без изменения каких-либо деталей в самом ДВС. Так как G6DA — это «атмосферник», то слишком сильно увеличить его мощность не удастся. Но по большому счету это и не нужно (количество лошадиных сил здесь и так велико). Однако с помощью чип-тюнинга можно, к примеру, добиться уменьшения расхода топлива или сделать функционирование силового агрегата более плавным.
Цена мотора G6DA достаточно высока, и поэтому перед проведением тюнинга рекомендуется посоветоваться со специалистами по поводу побочных эффектов, которые могут возникнуть в результате тех или иных изменений. Да и саму работу по прошивке ЭБУ должны проводить только настоящие профессионалы.
Для двигателя G6DA (как, впрочем, и для всех других движков с непосредственным впрыском) характерна следующая проблема: внутри накапливается много нагара, причем такое накопление происходит достаточно быстро. Нагар же в свою очередь приводит к залеганию поршневых колец.
Есть также сведения о том, что каждые 70000–80000 км владельцам корейских машин с G6DA приходится вручную осуществлять регулировку тепловых зазоров клапанов (что продиктовано отсутствием гидрокомпенсаторов).
Плюс ко всему известно, что данный двигатель очень боится перегрева — из-за этого может появиться целый ряд неполадок и поломок.