ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 145-165 |
Крутящий момент | 190 — 210 Нм |
Привод ГРМ | Цепь — 2 шт |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель G4KD от Hyundai Motor Group очень похож на движок от Mitsubishi 4B11 (потому что по факту над конструкцией этих моторов корейский и японский автоконцерны работали вместе).
G4KD предназначается прежде всего для кроссоверов и среднеразмерных легковых авто. Его ставили на такие машины, как Kia Cerato, Kia Optima, Kia Magentis и Kia Sportage.
Описание и главные достоинства
Корейский мотор G4KD — это классический атмосферный агрегат с 4 расположенными в ряд цилиндрами и 16 клапанами, работающий на бензине. Его точный объём составляет 1998 см3.
В качестве материала для блока цилиндров здесь используется алюминий. Каждый цилиндр имеет высоту 220 мм и диаметр 86 мм
Плюс ко всему данный двигатель оснащён системой DOHC и распределённой технологией впрыска Multi Point Injection.
Перспективы тюнинга
Версия G4KD, получившая распространение во всём мире, развивает мощность в 165 л.с. Однако в машинах Kia для российского рынка стоит версия, сниженная искусственно до 150 л.с. И, конечно, это можно исправить с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. В результате мощность двигателя G4KD станет равна тем самым 165 л.с.
Возможен и механический тюнинг G4KD. В его рамках на ДВС ставят фильтр нулевого сопротивления и распредвал с увеличенными фазами, а также расширяют выхлопные трубы до 60 мм в диаметре. Вместе с этим принято убирать катализатор, а также глушить датчик угарного газа. Подобный тюнинг позволит поднять мощность G4KD до 200 л.с.
Теоретически на этот ДВС можно поставить и турбину, но из-за особенностей конструкции сделать это не так-то легко. В данном случае придётся дорабатывать не только многие детали двигателя, но также подвески и тормоза. Это может оказаться дорогим и непрактичным решением.
На малых и средних оборотах G4KD имеет свойство вибрировать. Это происходит, как правило, из-за износившихся свечей зажигания.
Также из двигателя G4KD может в какой-то момент (обычно после 100 000 км) начать издаваться стук. Причём это стучание сопровождается высоким расходом масла. Причиной такого поведения G4KD являются задиры в одном или нескольких цилиндрах. Мало того, в G4KD при этом появляется стружка, которая портит не только масляный насос, но и все трущиеся поверхности. И, чтобы исправить всё это, водителю ничего не остаётся, кроме как отдать движок на капремонт.