ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1591 |
Мощность (л.с.) | 130-140 |
Крутящий момент | 161-167 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске Dual CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.3 л 0W-30, 5W-30 |
Средний ресурс | 200 000 км |
В 2007 году корейские автоконцерны Hyundai и KIA представили новый рядный 4-цилиндровый двигатель с маркировкой G4FD. Показатели мощности движка колеблются в 123-140 л/с, но увеличиваются до 205 л/с турбонаддувом. Объем агрегата составил 1.6 литра, а его блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия. Ресурс может превышать выше 200.000 км пробега.
ДВС устанавливали главным образом на такие модели Киа, как Каренс и Сид, а также на Хендай Акцент. Это первый мотор серии Gamma, получивший систему прямого впрыска топлива. Серия Гамма, к которой относится двигатель G4FD, также отличается цепным газораспределительны механизмом. Силовой агрегат разработали специально для жестких европейских требований к экологичности.
Достоинства ДВС
Автолюбители оценивают этот ДВС на твердую четверку. Посредством впрыска топлива типа GDi достигается экономия бензина, и в целом для своей мощности двигатель G4FD может похвастаться экономностью. Цепь привода более надежна по сравнению с ремнем. При обслуживании мотора достаточно придерживаться базовых правил, движок неприхотлив и ремонтопригоден.
Перспективы тюнинга
Производитель выпускает модификацию с уже установленной турбиной. К показателю турбированногой модели можно добавить дополнительную мощность и добиться показателя 270 л/с. Для этого есть множество вариантов. Первый – улучшение форсировки, второй – замена валов на спорт, третий – чипа-тюнинг. Для достижения максимального результата все модернизации выполняют в комплексе, а затем модернизируют топливную и выхлопную системы, заменяют навесные детали агрегата на улучшенные.
Некоторые водители предпочитают просто заменить двигатель G4FD на более мощный. Весь тюнинг обойдется довольно дорого, поэтому только владелец авто может решить для себя, какой путь подойдет ему больше.
К неисправностям этого агрегата относят плавающие обороты – проблему вызывает загрязненный коллектор впуска. В сети можно найти жалобы о свисте под капотом вспомогательного ремня привода. Нередко случается протекание масла из-под крышки клапанов.
Среди минусов конструкции стоит выделить необходимость регулировать клапаны, а также вибрирование на средних и холостых оборотах. Двигатель склонен шуметь цепью, привередлив к топливу.