ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2477 |
Мощность (л.с.) | 100-105 |
Крутящий момент | 225-240 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/3 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Форкамеры |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 21 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett GT1749S |
Моторное масло | 7.2 л. 5w40 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Двигатель D4BH компания Hyundai начала выпускать ещё в далёком 1997-м. В итоге его производство продолжалось около десяти лет — до 2007 года. В это время его ставили на внедорожники Hyundai Galloper и Hyundai Terracan, а также на микроавтобусы Hyundai Starex.
Описание и главные достоинства
D4BH — это турбодизельный силовой агрегат объёмом 2476 см3, построенный по схеме R4. А вот ГБЦ здесь восьмиклапанная с одним распредвалом.
В D4BH также имеется стальной кованый коленвал, алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом, блок балансирных валов, система впрыска с форкамерами и ременной ГРМ. Вдобавок ко всему этот движок оснащается приводом RWD/AWD. Наличие этого привода позволяет без какой-либо переделки ставить мотор D4BH как на заднеприводные, так и на полноприводные машины.
Степень сжатия данного ДВС составляет 21:1. При этом он соответствует экологическому классу Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от года выпуска). Что же касается мощности двигателя D4BH, то она составляет 100–105 л.с.
Перспективы тюнинга
Мотор в целом достаточно старый. Однако при желании его можно подвергнуть, например, чипованию — некоторые тюнинг-мастерские предлагают подобные услуги.
В результате мощность версии, выжимающей до 100 л.с., возрастёт примерно до 120 «лошадей». А крутящий момент поднимется с 225 до 267 Нм.
И водитель, несомненно, сразу же почувствует улучшение динамики. При обгонах и других подобных манёврах запас тяги будет больше, чем прежде.
Кроме того, тюнинг-мастера могут настроить блок управления движка так, чтобы «задумчивость» при нажатии на «газ» и переключении передач практически полностью исчезла.
Из-за плохого дизтоплива в двигателе D4BH нередко возникают проблемы с ТНВД. В частности, могут выйти из строя распылители форсунок.
Стоит также знать, что ремень ГРМ здесь обладает очень скромным ресурсом — всего 90 000 км. И при этом каждые 30 000 км его надо подтягивать. Если этого не делать, ремень оборвётся раньше времени. Благо, здесь это обычно приводит только к поломке коромысел клапанов.
Для двигателя D4BH большую опасность представляют перегревы. Причём страдает в первую очередь прокладка ГБЦ — её попросту пробивает. И одной лишь заменой тут не обойтись. Необходимо проводить ещё и шлифовку привалочных поверхностей.