ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2354 |
| Мощность (л.с.) | 195 — 205 |
| Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 99 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Фазорегулятор | i-VTEC |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 4.2 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель K24A3 – это бензиновый, рядный, 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском PGM-FI, DOHC i-VTEC, производился в основном для европейского и австралийского рынков. Объем движка составляет 2,4 литра, мощность – 190 л.с. Двигатель был создан на базе силовой установки K20. При этом, конструкторам удалось решить ряд проблем и усовершенствовать мотор.
Достоинства ДВС
Блок цилиндров в двигателе K24A3 изготовлен из алюминия, что позволило несколько снизить общий вес. Также инженерами были улучшены скоростные показатели и уменьшены показатели расхода топлива. Одно из главных отличий ДВС от предыдущей версии заключается в увеличении хода поршневых элементов до 99 мм (в предыдущей версии этот показатель был 86 мм). Также увеличилась высота блока и диаметр самого поршня. При разработке K24A3 специалистами были усилены распределительный и коленчатый валы, впускной и выпускной коллекторы и прочие элементы агрегата.
В результате двигатель K24A3 стал немного мощнее, надежнее, экономичнее.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности двигателя K24A3 возможны следующие решения:
установка лучшего навесного оборудования;
замена поршней;
усиление валов;
замена форсунок и другие.
Такая комплексная работа вместе с настройкой мозгов позволит получить до 350-450 л.с.
Владельцы автомобилей отмечают следующие «болевые точки» двигателя K24A3:
Довольно быстрый износ выпускного распредвала. Чаще всего это происходит из-за капризности агрегата к моторному маслу. Также среди причин данной проблемы выделяют износ кулачков. Это возникает вследствие того, что на каждый кулачок предусмотрено по 2 клапана.
Загрязнение дросселя. Причина – требовательность мотора к маслу.
Поломка опорных подушек. Это происходит из-за того, что подушки не справляются с мощной работой мотора.
Необходимость в регулировке клапанов каждые 35-40 тыс. км.



