Описание двигателя P9PA, R3PA, HCPA
Турбодизельный двигатель P9PA, R3PA, HCPA от автоконцерна Ford производился более 10 лет, с 2002 по 2013 год. В этот период его ставили на популярные минивэны Ford Tourneo Connect.
Описание и главные достоинства
Мотор P9PA, R3PA, HCPA (несмотря на разные маркировки, речь идёт, в сущности, об одном силовом агрегате) обладает объёмом 1753 см3 и мощностью в 90 л.с.
Данный движок построен по классической схеме — у него 4 чугунных цилиндра, они размещены в ряд и обслуживаются 8 клапанами. В свою очередь управление клапанами осуществляет один распредвал (говоря иначе, ГБЦ имеет формат SOHC).
В качестве привода ГРМ здесь применяется ремень и цепь. Также среди особенностей этого ДВС стоит выделить наличие интеркулера, системы питания Common Rail, коленвала с 5 подшипниками. А вот гидравлических толкателей и фазовращателей тут нет.
Перспективы тюнинга
Первое, что стоит попробовать — это отдать двигатель P9PA, R3PA, HCPA на чип-тюнинг. Как показывает практика, на выходе здесь можно получить 20–25 дополнительных «лошадей». Существенно вырастет и крутящий момент — с 220 до 300 Нм.
И в целом после чипования ощущения от автомобиля станут совсем другими. Тяга станет лучше и на низких, и на средних, и на высоких оборотах. Сгладятся провалы и турбоямы, педаль газа станет откликаться на действия водителя мгновенно. Излишняя «задумчивость» коробки передач также пропадёт.
При этом нужно заметить, что грамотный чип-тюнинг не предполагает необратимых изменений — у водителя всегда есть возможность вернуться к стоковой прошивке.
Вдобавок ко всему тюнинг-мастера также могут, например, отключить клапан EGR и установить на этот узел заглушку, вырезать катализатор и т.д.