ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1753 |
| Мощность (л.с.) | 90 |
| Крутящий момент | 227 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень и цепь |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | Интеркулер |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Чугунная 8v |
| Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
| Ход поршня | 82 мм |
| Степень сжатия | 18.5 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Есть |
| Моторное масло | 5.7 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Турбодизельный двигатель P9PA, R3PA, HCPA от автоконцерна Ford производился более 10 лет, с 2002 по 2013 год. В этот период его ставили на популярные минивэны Ford Tourneo Connect.
Описание и главные достоинства
Мотор P9PA, R3PA, HCPA (несмотря на разные маркировки, речь идёт, в сущности, об одном силовом агрегате) обладает объёмом 1753 см3 и мощностью в 90 л.с.
Данный движок построен по классической схеме — у него 4 чугунных цилиндра, они размещены в ряд и обслуживаются 8 клапанами. В свою очередь управление клапанами осуществляет один распредвал (говоря иначе, ГБЦ имеет формат SOHC).
В качестве привода ГРМ здесь применяется ремень и цепь. Также среди особенностей этого ДВС стоит выделить наличие интеркулера, системы питания Common Rail, коленвала с 5 подшипниками. А вот гидравлических толкателей и фазовращателей тут нет.
Перспективы тюнинга
Первое, что стоит попробовать — это отдать двигатель P9PA, R3PA, HCPA на чип-тюнинг. Как показывает практика, на выходе здесь можно получить 20–25 дополнительных «лошадей». Существенно вырастет и крутящий момент — с 220 до 300 Нм.
И в целом после чипования ощущения от автомобиля станут совсем другими. Тяга станет лучше и на низких, и на средних, и на высоких оборотах. Сгладятся провалы и турбоямы, педаль газа станет откликаться на действия водителя мгновенно. Излишняя «задумчивость» коробки передач также пропадёт.
При этом нужно заметить, что грамотный чип-тюнинг не предполагает необратимых изменений — у водителя всегда есть возможность вернуться к стоковой прошивке.
Вдобавок ко всему тюнинг-мастера также могут, например, отключить клапан EGR и установить на этот узел заглушку, вырезать катализатор и т.д.
Установленная в двигателе P9PA, R3PA, HCPA топливная система весьма требовательна к качеству дизельного топлива.
А ещё владельцам данного ДВС следует чётко соблюдать интервалы замены фильтров — масляного, воздушного, топливного… Мало того, фильтры рекомендуется покупать только оригинальные. В противном случае мотору в какой-то момент может потребоваться дорогой капремонт.
Также на значительных пробегах здесь могут лить форсунки (то есть пропускать горючее, когда этого не нужно). Одним из явных симптомов этого является резкий запах солярки. Причём в конечном счёте это может даже привести к прогоранию вкладышей.



