ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1596 |
| Мощность (л.с.) | 150 |
| Крутящий момент | 240 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 5/6 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Прямой впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 81.4 мм |
| Степень сжатия | 10.1 |
| Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
| Турбонаддув | BorgWarner KP39 |
| Моторное масло | 3.8 л 5W-20 |
| Средний ресурс | 250 000 км |
Фордовский двигатель JQMA, JQMB производили с 2011 по 2019 год. И всё это время его устанавливали только на один автомобиль — на компактный кроссовер Ford Kuga.
Описание и главные достоинства
Мотор JQMA, JQMB обладает объёмом 1597 см3 и развивает до 150 л.с. Во многом такой мощности удаётся добиться благодаря стоящей здесь турбине BorgWarner KP39.
Конфигурация данного ДВС вполне стандартна — это рядная «четверка» с 16-клапанной ГБЦ. Кроме того, мотор оснащён системой непосредственного впрыска и ГРМ формата DOHC (с двумя распредвалами). Причём в качестве привода ГРМ здесь применяется ремень.
Следует также добавить, что двигатель JQMA, JQMB работает на бензине и соответствует экологическим стандартам Евро-5 или Евро-6 (в зависимости от года выпуска).
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволит увеличить мощность двигателя JQMA, JQMB со 150 до целых 195 «лошадок». А пиковый крутящий момент при этом возрастёт с 240 до 340 Нм.
Плюс ко всему после грамотного чип-тюнинга разгон от 0 до 100 км/ч будет осуществляться быстрее — вместо изначальных 9,6 на это понадобится 8,3 сек.
Вариант Stage 2 (он, как известно, предполагает, помимо всего прочего, доработку впускной и выпускной систем) здесь тоже возможен. И при воплощении в жизнь такого варианта можно получить до 204 л.с. и до 357 Нм.
При этом надо особо подчеркнуть, что на подобные цифры можно рассчитывать только в том случае, если в бак будет заливаться горючее с октановым числом от 98 или выше.
Один из главных минусов двигателя JQMA, JQMB — не слишком надёжный ремень ГРМ. Увы, он может оборваться уже в районе 80 000 км пробега. Водитель должен постоянно контролировать его состояние. Ведь обрыв этого самого ремня, если он всё-таки случится, непременно приведёт к встрече клапанов с поршнями.
Для улучшения экологических показателей здесь используется катализатор. И из-за низкокачественного бензина он, увы, может очень быстро засориться.
Кроме того, много головной боли тут может доставить муфта системы охлаждения. Автоконцерн Ford даже проводил несколько отзывных кампаний, связанных именно с конструктивными недостатками этой детали.
Наконец стоит сказать и о том, что в ГБЦ этого движка достаточно часто возникают трещины. Особенно это касается зон возле сёдел клапанов. Виной тому — банальное перегревание ДВС.



