ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 150 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.05 л 5W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Двигатель IQDB представляет собой работающий на бензине мотор с ременным приводом ГРМ для третьего поколения Ford Focus объемом 1.6 литра. Максимальный показатель мощности движка – 105 л/с. ДВС ставился на автомобили 2011-2019 года выпуска и относится к линейке Duratec Ti-VCT. От схожей модели 1.6 литра на 115 л/с для второго поколения двигатель IQDB отличается только прошивкой.
Достоинства ДВС
Повышенная эффективность работы ДВС достигается за счет системы распределительного впрыска топлива, т.е. попадание бензина в камеры строго дозируется. Эта же система делает двигатель более экологически безопасным. ГБЦ и моторный блок из алюминия обеспечивают легкость агрегата, не сказываясь на его технических характеристиках. Довольно высокая степень сжатия 11.0 позволяет уменьшить топливный расход.
Максимальный ресурс без возникновения проблем составляет 330.000 км. Если использовать качественный бензин и смазывающие жидкости, показатель способен достигать 400.000 км. В целом двигатель IQDB достаточно надежен для реалий российских дорог.
Перспективы тюнинга
После чип-тюнинга с помощью прошивки s-line можно добиться максимальной мощности 125 л/с, однако автовладельцы отзываются неоднозначно об этом варианте тюнинга. Бытует мнение, что характеристики агрегата увеличиваются совсем незначительно.
Другой вариант – установка компенсатора. Например, есть уже собранные кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 (желательно устанавливать с интеркуллером). После установки такого комплекта показатели в теории способны увеличиться до 150 л/с.
Тем не менее, о результатах таких модификаций известно мало. Любые более крупные вмешательства, включая установку турбины, на двигатель IQDB финансово не выгодны.
Самая частая проблема движка – катализаторные крошки, которые затягиваются в камеру сгорания. Поломки в системе зажигания, не терпящей некачественного топлива, тоже не являются редкостью. По заверениям автовладельцев, нередко течет задний сальник коленвала, протекает из-под крышки клапана.
Из-за отсутствия в моторе гидрокомпенсаторов каждый 100.000 км придется заниматься регулировкой клапанов. Бензиновый насос и ремень навесных агрегатов имеют скромный ресурс.