ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2522 |
Мощность (л.с.) | 200-225 |
Крутящий момент | 320 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | KKK K04 |
Моторное масло | 5.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
HYDA — это довольно качественный 2,5-литровый двигатель, устанавливавшийся на автомобиль Ford Focus ST II с 2005 по 2010 год.
Описание и главные достоинства
HYDA работает на бензине, имеет турбокомпрессор и состоит из 5 цилиндров (не самое распространенное решение). При этом каждый цилиндр обслуживается 4-мя клапанами (2 выпускных, 2 выпускных).
А еще в двигателе HYDA стоит 2 распредвала и 1 коленвал с 6 подшипниками.
Плюс ко всему данный движок характеризует встроенный интеркулер, фазорегуляторы CVVT, ременной привод ГРМ и наличие распределенного впрыска.
Необходимо также знать, что, помимо двигателя HYDA, существуют еще и схожие агрегаты под аббревиатурами HYDB и HYDC. Их мощность равна 200 л.с., и по этому показателю они уступают HYDA (этот движок вырабатывает 225 л.с.).
Стоит упомянуть и о том, что мотор HYBD имеет две вариации — не только турбированную, но и атмосферную. Да и в целом HYDB, в отличие от HYDA, ставился не на «Фокусы», а на такую модель, как Ford Kuga (с 2008 по 2013 год).
Перспективы тюнинга
С помощью чип-тюнинга Stage 1 (то есть донастройки программным способом) можно добиться для двигателя HYDA результата в 265 л.с. Говоря иначе, тут возникает прибавка в целых 40 л.с. И крутящий момент по итогу тоже увеличится весьма заметно — с 320 до 430 Нм.
Плюс ко всему процедура чипования позволяет снизить здесь время разгона — с 6,8 до 6,2 секунды.
В целом можно сказать, что для владельцев силовых агрегатов HYDA обращение к тюнинг-мастерам оправданно. В данном случае можно получить реально достойные показатели.
На двигателях HYDA и HYDB не самая надежная поршневая группа. И частая езда на больших скоростях может привести к ее поломке раньше времени. Кроме того, проблемы с поршневой могут возникнуть из-за того, что водитель имеет привычку стартовать «на холодную», без предварительного прогрева ДВС. Кстати, интересно, что прежде всего опасности здесь подвержены уплотнительные кольца. При неправильной эксплуатации они могут выйти из строя уже при пробеге в 150000 км.
Вдобавок к этому еще одним слабым узлом мотора HYDA считается клапан системы принудительного вентилирования картера (клапан PCV).
Кроме того, в HYDA случаются проблемы с турбиной — возможен недодув или передув. И первопричиной этого, как правило, является неисправность электромагнитного актуатора.