ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 120 |
Крутящий момент | 152 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
HXJ — бензиновый атмосферный движок, устанавливавшийся на субкомпактные автомобили Ford Fiesta 6 поколения, а также на модель Ford EcoSport II. Двигатели HXJ сходили с конвейера более 10 лет — с 2008 по 2019 год.
Описание и главные достоинства
HXJ представляет собой силовой агрегат формата R4, имеющий объем 1,6 л.
Здесь установлена система Ti-VCT, которая предполагает двойную независимую регуляцию фаз газораспределения. Кроме того, в ГБЦ этого движка расположено два пятиопорных распредвала (реализована схема DOHC).
Также отличительными чертами двигателя HXJ можно считать инжекторное питание, жидкостное охлаждение и достаточно большую (если учесть объем и тип топлива) мощность — в данном случае она составляет 120 л.с. А время разгона до 100 км/ч здесь составляет 10,7 секунды.
В РФ больше всего известно три разновидности этого силового агрегата — HXJA, HXJB и HXJD. И, кстати, HXJD отличается от своих собратьев чуть большей мощью — 122 л.с.
Ресурс данных моторов равен, по данным завода-изготовителя, 250000 км. Но на практике они могут продержаться без капремонта гораздо больше.
Перспективы тюнинга
Можно провести чипование двигателя HXJ за очень короткий срок. Мастера, разбирающиеся в теме, могут сделать это за 1–2 часа. Причем для этого достаточно лишь доступа к разъему OBD — нет необходимости вскрывать блок и осуществлять сложную пайку микросхем.
В целом таким чипованием реально повысить мощность со 120 до 141 л.с, а крутящий момент со 155 до 180 Нм.
При этом возможна, конечно, и доработка «железа» этого двигателя — монтаж новых элементов впуска и выпуска, замена катушек зажигания, распределительных валов, фильтров и т.д. И вообще описываемый ДВС дает массу возможностей в плане различных переделок.
Как и многие другие 1,6-литровые двигатели от Ford, HXJ весьма надежен и экономичен. Это вполне достойный вариант для городских семейных машин.
Но, разумеется, и у HXJ можно найти минусы. Один из них — недостаточная эластичность. То есть, чтобы достичь хорошей тяги, двигателям HXJ нужно достаточно много времени. Говоря иначе, они довольно долго набирают обороты и достигают пика эффективности.
Вдобавок ко всему из этого мотора в какой-то момент могут начать издаваться посторонние стуки. И это обычно свидетельствует либо о детонации топлива, либо о проблемах с клапанами.