ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 115 |
Крутящий момент | 155 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.1 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель HXDA — это один из двигателей, относящихся к серии Duratec (поэтому встречается еще и такое наименование — Duratec Ti-VCT 1.6 Sigma). Данный ДВС устанавливался на Ford Focus II и Ford C-MAX I. Производился этот агрегат с 2003 по 2008 год, и впоследствии, после некоторой доработки, получил новую маркировку SIDA.
Описание и главные достоинства
HXDA — атмосферный четырехцилиндровый мотор с системой водяного охлаждения. Работает он на бензине, его мощность составляет 115 л.с. А объем данного движка при этом равен 1,6 л (если точнее, 1596 см3).
К числу достоинств двигателя HXDA можно отнести его долговечность. По сведениям завода, его ресурс равен 250 000 км. Однако практика показывает, что он может надежно функционировать и после 300000 км.
По сути, HXDA является усовершенствованной версией 100-литрового движка Duratec 16V Sigma. И одно из отличий HXDA от 16V Sigma состоит в том, здесь есть система регуляции фаз газораспределения на обоих распредвалах — Ti-VCT. Кроме того, в HXDA установлен другой по конструкции впускной коллектор, что сделало подвод воздуха в камеры сгорания более эффективным.
Перспективы тюнинга
Многие в курсе, что для атмосферных двигателей чип-тюнинг не имеет смысла. Однако улучшить параметры HXDA можно, к примеру, путем установки турбонагнетателя. Существуют особые кит-комплекты, способные обеспечить наддув до 0,5 бар и увеличение мощности до 150 л.с.
Также тюнинговать автомобили Ford с данным двигателем можно с помощью педали-бустера — электронного блока управления, повышающего отзывчивость двигателя. В результате уменьшается время разгона, да и в целом ДВС начинает реагировать на нажатие педали газа быстрее и четче.
Система Ti-VCT в двигателе HXDA не слишком надежна, и может в определенный момент начать неправильно функционировать. Это, в свою очередь, становится причиной падения мощности и других проблем.
А еще замена ремня ГРМ здесь зачастую требуется раньше, чем через 160000 км (как заявлено в заводской документации).
Плюс ко всему у двигателя HXDA отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит, примерно через каждые 100000 км водителю придется вручную регулировать зазоры клапанов.
Также владельцы авто с мотором HXDA могут столкнуться с подтеканием масла через крышку клапана. Причем подтекает оно обычно с тыльной стороны, что не так-то легко заметить.