ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2522 |
| Мощность (л.с.) | 220 |
| Крутящий момент | 320 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 93.2 мм |
| Степень сжатия | 9.0 |
| Фазорегулятор | Dual CVVT |
| Турбонаддув | KKK K04 |
| Моторное масло | 5.8 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 290 000 км |
HUWA — это бензиновый турбированный мотор, обладающий мощностью в 220 л.с. Его ставили с 2006 по 2010 год на популярные минивэны Ford S-MAX.
Описание и главные достоинства
Интересно, что двигатель HUWA имеет нечетное число цилиндров — их тут 5. При этом общий рабочий объём данного силового агрегата составляет 2522 см3.
В HUBA целых 20 клапанов, а в ГРМ здесь используется 2 распредвала (DOHC). Кроме того, в движке присутствуют гидрокомпенсаторы и используется прочная цепь в качестве привода ГРМ (по заверениям завода-производителя, она вообще не нуждается в обслуживании).
Также здесь применяется типичная для «фордовских» ДВС система регуляции фаз газораспределения Dual-CVVT.
Общий ресурс двигателя HUWA — около 300000 километров. Впрочем, на практике эта цифра может оказаться и больше.
Перспективы тюнинга
Возможно поднять посредством чип-тюнинга Stage 1 мощность ДВС HUWA до 265 л.с., а крутящий момент до 385 Нм (с изначальных 320 Нм).
По сути, процедура чип-тюнинга представляет собой обновление ПО в блоке управления движком. И сегодня эта процедура традиционно выполняется в несколько этапов. Сначала проводится диагностика и замеры. Затем считывается заводская прошивка. Далее в эту прошивку вносятся индивидуальные корректировки, после чего она заливается обратно в блок и тестируется.
Такая доработка при умелом подходе абсолютно безопасна для автомобиля, и при этом дает вполне реальные, ощутимые результаты за сравнительно большие деньги.
В двигателе HUWA могут уже после 50000 км возникнуть неприятности с дроссельной заслонкой. Применение плохого топлива с большим процентом примесей приводит к тому, что дроссельная заслонка покрывается грязью. И не всегда механическая очистка возвращает деталь к жизни.
Есть также сведения о том, что в HUWA не очень надежная турбина. Причем особенно склонной к поломкам она становится тогда, когда водитель использует не самое качественное масло. Неприятность заключается еще и в том, что замену турбины в этом силовом агрегате точно нельзя назвать дешевым мероприятием.
Вдобавок ко всему в этом моторе нередко ломаются те или иные элементы фазорегулятора (клапаны, штифты, муфты и т.д.). Из-за этого двигатель начинает работать не в оптимальном режиме, и поэтому в интересах водителя как можно скорее устранить подобные поломки.



