ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2522 |
| Мощность (л.с.) | 220 |
| Крутящий момент | 320 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 93.2 мм |
| Степень сжатия | 9.0 |
| Фазорегулятор | Dual CVVT |
| Турбонаддув | KKK K04 |
| Моторное масло | 5.8 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
HUBA — 2,5-литровый мотор от «Форда», работающий на бензине. В течение трёх лет (2007–2010) он устанавливался на легковые автомобили Ford Mondeo IV (причем на версии с разными кузовами).
Описание и главные достоинства
В двигателе HUBA 5 цилиндров, и они скомпонованы рядным способом. А общее число клапанов при этом равно 20, все они располагаются на алюминиевой ГБЦ. Также тут находится 2 распредвала, составляющих, собственно, основу газораспределительного механизма. А привод ГРМ в данном силовом агрегате представлен в виде зубчатого ремня.
Также в двигателе HUBA используется инжекторная система питания, жидкостное охлаждение и технология Dual-CVVT, предполагающая наличие регулятора фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Кроме того, в движке HUBA стоит турбина известной немецкой марки KKK, и это вполне достойный вариант.
Что касается показателя мощности, то здесь он составляет 220 л.с. А крутящий момент при этом равен 320 Нм.
Перспективы тюнинга
Двигатель HUBA вполне можно сделать мощнее с помощью стандартного набора мер.
Прежде всего это грамотная перепрошивка «мозгов» (то есть ЭБУ двигателя). Вместе с этим можно также удалить катализатор, ЕГР и прочие подобные элементы. В итоге на выходе можно получить увеличение мощности на 36–40 л.с., а крутящего момента — на 60–66 Нм.
Для достижения же более серьезных результатов, придется вмешиваться в «железо»: менять турбину и ставить интеркулер побольше, монтировать другой впускной тракт, новые форсунки и т.д. В таком случае вполне можно «выжать» из мотора и 300 «лошадей».
Уже после 60000 км в двигателе HUBA может порваться мембрана маслоотделителя. Из-за этого могут потечь сальники (прежде всего передний). Хотя здесь подобные течи могут появиться еще и из-за проблем с шестернями коленчатого и распределительных валов.
У ремня ГРМ в силовом агрегате HUBA не самый большой срок службы — 120000 км. Но зачастую он обрывается раньше этого срока. Причем его обрыв сопровождается повреждением клапанов.
Еще одна типичная неисправность HUBA — это достаточно ранний выход из строя бензонасоса. Причем на данных ДВС это происходит действительно неожиданно. И узнать, к примеру, по шуму двигателя или иным косвенным признакам о том, что с бензонасосом что-то не так, здесь нет никакой возможности.



