Описание двигателя G8D
Двигатель G8D (G8DA, G8DB и т.д.) ставился на седаны и универсалы Ford Focus II, а также на минивэны C-MAX I. Годы выпуска данного движка — с 2003-го по 2010-й.
Описание и главные достоинства
G8D — это рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 109 л.с. Работает этот двигатель на дизеле, причем расход топлива здесь достаточно низкий — не более 5,8 л на 100 км.
Объем G8D составляет 1,6 литра (если конкретнее — 1560 см3).
Сейчас можно встретить несколько версий этого силового агрегата — G8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DF. Значимых различий между ними фактически нет, но всё-таки полностью взаимозаменяемыми назвать их нельзя.
На двигателях G8D применяется система Common Rail, предполагающая прямой впрыск топлива, и форсунки электромагнитного типа. Также данный мотор снабжен турбиной Garrett GT15V с изменяемым сечением. А в качестве привода ГРМ тут используются и ремень, и цепь одновременно. Причем цепь устроена таким образом, чтобы в случае ее обрыва поршни не ударялись чересчур сильно о клапаны.
Перспективы тюнинга
G8D, как и многие другие дизельные турбированные ДВС, можно очень хорошо прокачать с помощью тюнинга.
Чипование в данном случае можно произвести через разъем OBDII. И в результате такого чипования можно улучшить приемистость автомобиля на низких и средних оборотах, снизить время отклика педали «газа», увеличить мощность и крутящий момент движка (причем увеличить существенно — на 25-30%).
Кроме того, в рамках данной процедуры можно программно удалить клапан EGR и сажевый фильтр. Это, кстати, позволит в дальнейшем избежать каких-либо проблем с этими деталями (а они в принципе возможны).