ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1997 | 
| Мощность (л.с.) | 136 | 
| Крутящий момент | 320 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь | 
| Экологический класс | Евро 3/4 | 
| Тип топлива | ДТ | 
| Особенности ДВС | DOHC | 
| Система питания | Common Rail | 
| Гидрокомпенсаторы | Да | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v | 
| Диаметр цилиндра | 85 мм | 
| Ход поршня | 88 мм | 
| Степень сжатия | 18 | 
| Фазорегулятор | Нет | 
| Турбонаддув | Garrett | 
| Моторное масло | 3.9 л 5W-30 | 
| Средний ресурс | 230 000 км | 
G6DA — 2-литровый дизельный двигатель с турбиной, устанавливавшиеся на разные модификации компакт-каров Ford Focus II (кабриолеты, седаны, универсалы, хэтчбеки), а также на минивэны Ford C-MAX I.
Описание и главные достоинства
 По своей архитектуре G6DA является рядным 4-цилиндровым мотором. Число клапанов в ГБЦ здесь равно 16. А в качестве турбины в двигателе G6DA применяется модель от бренда Garrett.
Также в данном движке используется технология непосредственного впрыска, жидкостное охлаждение и ГРМ формата DOHC с цепным приводом.
Максимальная мощность G6DA равна 136 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Стоит также отметить, что в линейке силовых агрегатов Ford существует несколько родственных G6DA двигателей — это G6DB, G6DD, G6DG и т.д. Все эти ДВС очень похожи друг на друга, главные показатели у них идентичны. Да и ставятся они практически на одни и те же автомобили.
Перспективы тюнинга
 Путем внесения изменений в блок управления двигателем здесь можно обеспечить прирост мощности на 33–39 л.с., а прибавка крутящего момента составит 81 Нм. Такие большие показатели связаны с тем, что данный двигатель является турбированным (у «атмосферников» результаты, как правило, в 2–3 раза ниже).
Плюс ко всему чип-тюнинг обеспечивает улучшение динамики и приемистости авто. Двигатель после этой процедуры, как правило, начинает работать плавнее, и большинству водителей это, конечно, нравится.
Надо также отметить, что качественный современный чип-тюнинг позволяет сохранять гарантию и позволяет возвращаться, если что, к заводским настройкам — это актуально и для двигателя G6DA.
 
Один из самых известных недостатков двигателя G6DA — это низкая ремонтопригодность топливной системы. Это значит, что при поломке той или иной детали, скорее всего, водителю придется ставить на ее место новую.
Другая проблема G6DA — некорректная работа турбины. Водитель вполне может столкнуться, например, с перенаддувом (это когда турбокомпрессор даёт большее давление, чем нужно). Как правило, подобная неисправность связана с неполадками электровакуумного клапана.
А еще цепь ГРМ здесь может начать издавать металлический звук при запуске «на холодную». Причем это характерно прежде всего для движков G6DA с внушительным пробегом (от 250000 км и больше).
 



