ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 100 |
Крутящий момент | 146 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.1 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Бензиновый атмосферный двигатель FYJ (он существует в двух версиях — FYJA и FYJB) устанавливался на такие модели от Ford, как Fiesta и Fusion. Производили данный ДВС с 2001 по 2012 год.
Описание и главные достоинства
Рабочий объем двигателя FYJ — 1596 см3. Он состоит из 4 расположенных в ряд алюминиевых цилиндров и имеет 16 клапанов. Данный двигатель входит в популярное семейство моторов от «Форда» Duratec.
В этом ДВС используется ГРМ с 2 распределительными валами (DOHC), водяное охлаждение и инжекторная система питания. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, что, конечно, создает некоторые дополнительные хлопоты водителям.
Разница между 2 версиями заключается в том, что FYJA создан под экологический стандарт Евро-4, а FYJB — под Евро-3.
Что же касается максимальной мощности данного мотора, то она составляет тут всего 100 л.с.
В целом для городских условий FYJ — это довольно практичный и не капризный движок. Кроме того, одним из главных его достоинств является высокий ресурс — он вполне может проехать без капитального ремонта больше 350000 км.
Перспективы тюнинга
С помощью чип-тюнинга здесь можно получить всего около 10–15 л.с. То есть прирост достаточно скромный, но для кого-то и такие цифры окажутся вполне приемлемыми.
С другой стороны, при желании на этот силовой агрегат можно установить готовый компресссор-кит. Но необходимо понимать, что компрессор здесь не должен быть слишком мощным (к примеру, подойдет ПК 23-1, обеспечивающий давление где-то в 0,5 бар). Потому что в противном случае придется также серьезно переделывать шатунно-поршневую группу, а это потребует неоправданно большого вливания денег.
В конечном счете с помощью установки компрессора возможно добиться увеличения мощности FYJA и FYJB, по заверениям некоторых интернет-ресурсов, где-то на 30%.
Этот движок не приемлет некачественного топлива. Есть сведения, что плохой бензин может здесь серьезно снизить ресурс свечей зажигания (буквально до 10000 км).
Кроме того, плохое топливо может привести к быстрой поломке бензонасоса, и его замена будет стоить весьма недешево.
Вдобавок ко всему двигатели FYJ могут троить или сильно греться (из-за заклинивания термостата). Но надо признать, что это случается всё-таки достаточно редко.