ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1999 |
Мощность (л.с.) | 145 |
Крутящий момент | 185 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 360 000 км |
Двигатель AOWB стали выпускать в 2006-м. И в общей сложности около десяти лет его устанавливали на минивэны C-MAX и Galaxy от компании Ford. При этом интересно, что данный силовой агрегат на самом деле был разработан в недрах японского концерна Mazda, который на тот момент плотно сотрудничал с «Фордом».
Описание и главные достоинства
AOWB представляет собой 2-литровый инжекторный двигатель, мощность которого составляет 145 «лошадей».
В данном движке находится 4 скомпонованных в ряд алюминиевых цилиндра. При этом клапанов здесь 16, а распредвалов 2 (вполне классическая структура).
Двигатель AOWB в автомобиле имеет поперечное расположение и полностью соответствует экологическому нормативу Евро-4.
Что же касается ресурса данного силового агрегата, то в целом он превышает 350000 км.
Кроме того, в AOWB стоит очень прочная цепь ГРМ, которая не требует сложного обслуживания и даже при высоких нагрузках работает безотказно.
Надо также сказать, что, наряду с AOWB, модели С-MAX и Galaxy оснащались и движками AOWA. И по факту эти два двигателя почти ничем не отличаются.
Перспективы тюнинга
Современными прошивками Stage 1 можно добиться увеличения мощности AOWB с изначальных 145 до 161 л.с. А крутящий момент тут можно поднять со 185 до 205 Нм. Для «атмосферника» это не так уж и плохо.
Модификация прошивки и конкретные программные настройки для AOWB могут быть подобраны индивидуально. Говоря иначе, эти настройки будут зависеть от того, чего именно хочет автомобилист. Многие едут к тюнинг-мастерам с целью повысить именно мощностные характеристики, однако наверняка найдутся и те, кто захочет с помощью чип-тюнинга AOWB прежде всего уменьшить потребления топлива и улучшить управляемость авто.
Весьма неприятный недостаток AOWB заключается в том, что здесь довольно хлипкая катушка зажигания, и она может в какой-то момент начать функционировать некорректно. А это в свою очередь приведет к появлению нестабильностей в работе ДВС, а также к проблемам при запуске «на холодную».
Кроме того, двигатель AOWB с увеличением пробега начинает всё больше потреблять масла, и это, к сожалению, обуславливается его конструкцией.
А еще со временем в этом моторе может разрушиться правая подушка, из-за чего он начнет очень сильно вибрировать (точнее, его вибрации не будут гаситься как положено).